Самые лучшие биксеноновые линзы

Как сделать правильный выбор биксеноновых линз

Линзы биксеноновые с каждым годом становятся все более востребованными на рынке автоосвещения. Подобный эффект спровоцирован уникальностью и отличной функциональностью данных устройств. Но буквально каждый водитель сталкивается с проблемой выбора, когда затрагиваются вопросы улучшения характеристик света. Для того чтобы сделать стоящий выбор, нужно изучить несколько критериев отбора, которые касаются, как качественных, так и эстетических параметров.

Типы биксеноновых линз

Сравнение биксеноновых линз должно происходить по всем параметрам. Существует два типа линз:

  1. штатные (заводские или оригинальные);
  2. универсальные.

Для штатных биксеноновых линз используют марки Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R. Напомним, что для данного типа подходят только оригинальные штатные лампы, например, оригинальные ксеноновые лампы D1S или D2S. Универсальные линзы можно использовать как с оригинальными устройствами, так и с изделиями китайского производства. Установку можно производить в цоколь, предназначенный для галогеновых ламп (таких как H1, H7 или H4).

Тип цоколя

Следующим критерием отбора станет тип цоколя вашего автомобиля. Это в большей степени относится к универсальным линзам, поскольку именно с ними и возникает масса вопросов.
Имея тип цоколя Н4, можно устанавливать все биксеноновые линзы китайского производства.
Типы цоколей Н1, Н7, НВ3, НВ4 апробируются с G5 («Morimoto»).

Характеристики света. Качество и дальность светового потока

При установке биксеноновых линз в оптику также стоит учитывать характеристики света, которые изменятся после завершения установки. На вопрос, какие биксеноновые линзы лучше, не существует определенного ответа. Во многом выбор связан с вкусовыми предпочтениями автовладельца. То есть, какой именно свет хочет получить водитель и для каких целей он переустанавливает линзы. Водителям, которые проводят много времени за рулем, но в пределах города, подойдут линзы одного типа. Соответственно, тем, кто часто выезжает за пределы города и большую часть времени едет с включенным дальним светом, нужны будут совершенно иные линзы, поскольку акцент будет делаться именно на дальность и яркость освещения.

Сравнивая биксеноновые линзы, можно утверждать, что каждая из них имеет свою специфику работы.
G5 – биксеноновая линза, которая при монтаже в автомобиль даст наиболее широкий пучок света. Эти устройства наиболее подходящие при езде по автомагистралям. Но при разгоне до 100-120 км. в час свет может быть недостаточно ярким. Поэтому водителям с недостаточно хорошим зрением и тем, кто часто переключает фары на дальний режим освещения, линзы могут не подойти.
Свет от линз падает на дорогу на расстоянии 1,5-2 метров от капота. Но этого вполне достаточно. Для того чтобы осветить путь в несколько метров можно использовать дополнительные осветительные приборы (подсветку).
G4 — сравнивая данную модель с G5 можно сказать, что этот тип линз даст не только максимально широкое освещение при включении ближнего света, но и на дальнем режиме будет освещать путь лучше и четче.
Q5 – современное устройство, которое имеет самые высокие показатели. На сегодняшний день данные биксеноновые линзы лучшие среди всего ассортимента. Универсальность устройств заключается в их отличной работоспособности, как на ближнем, так и на дальнем режиме.

Какие биксеноновые линзы выбрать? Цена продукции

Компания GALAXY представила три самые распространенные и самые востребованные модели. А именно:

  1. G5 (прототипом послужили биксеноновые линзы марки «FX-R»).
  2. G4 (процесс изготовления базируется на основе марки «Bosch».)
  3. Q5 (прототип — «Koito», которые устанавливаются на Audi Q5 c 2010 года).

Первая позиция – модель Galaxy G5 считается наиболее экономичным вариантом. Данные модели нашли свое применение во многих автомобилях различных марок. Они довольно часто используются в транспортных средствах отечественного производства или же в иномарках начальных годов выпуска, где акцент делается на экономичность переустановки.
Вторая позиция — Galaxy G4. Ее можно назвать «золотой серединой», так как марка сохраняет демократичность в ценовой политике и при этом имеет средние показатели качества. Единственный нюанс – данные билинзы можно установить только в автомобили с цоколем H4.
Третья позиция – Galaxy Q5 — топ продаж. Данная модель – новинка 2014 года. По качественным показателям не нашлось еще ни одной марки, которая смогла бы заменить этот продукт. Конечно же, в сравнении с иными моделями Q5 считается наиболее дорогостоящей. Но, если сравнивать качество и надежность материалов за предложенную цену, можно утверждать, что приобретение будет наиболее выгодным. Данное устройство имеет самый длительный эксплуатационный срок, что уже говорит об отличной экономии. Помимо того, не найдется иного механизма, который сможет за столь невысокую стоимость предложить качество такого высокого уровня.

Читайте также:  Просадка напряжения под нагрузкой блока питания компьютера

Самые важные аспекты выбора

При выборе линз стоит учитывать и конструктивные черты фар. Если у вас стоит рифлёная оптика, которую нежелательно использовать (так как лучи света будут рассеиваться и, соответственно, слепить встречный транспорт), с ней нужно провести несколько операций на выбор:

  • полировка.
  • замена на прозрачную оптику.

Далее, осуществляя выбор, учитывайте и габариты как ваших фар, так и приобретаемых линз. Линзы должны легко помещаться в оптику. Но поскольку каждой марке автомобиля присущи определенные размеры, лучше всего посоветоваться со специалистами или самостоятельно выполнить замеры.

Эстетические нюансы

Конечно же, каждый владелец автомобиля хочет достичь не только максимально качественных показателей для своего авто, но также и эстетических. В случае, когда нужно, чтобы линзы были не только эффективными и выдавали максимально яркое, мощное и четкое сияние, но и выглядели красиво, нужно обратить отдельное внимание и на маски. Внешний вид масок и их размеры играют важную роль.

Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).

Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.

Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.

Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98 , который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света
По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под H4, H1, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).

Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.

Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.

Читайте также:  Примеры вязания шапок спицами

Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.

Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.

Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света
Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.

Можно выделить несколько интересных фактов:

Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ;
Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S
По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево):
Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).

Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют

27%.
Сравнение высоты диаграммы освещения.

При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).

Итак, вы наконец-то решились поменять штатные лампочки на комплект ксеноновых билинз. Но перед походом в автомагазин необходимо определиться с множеством параметров и нюансов.

Что нужно знать перед покупкой

В первую очередь нужно изучить инструкцию к автомашине, для того, чтобы безошибочно определить, какой вид цоколя для вашей оптики необходимо применять. Это и будет основой, чтобы правильно выбрать комплект билинз. Не вдаваясь в подробности, отметим, что наиболее распространенными являются цоколи с маркировкой «Н». Еще нелишне будет узнать размеры вашей оптики. Запаситесь терпением и каким-либо измерительным инструментом, к примеру, рулеткой или простой линейкой, и отправляйтесь к вашему автомобилю.

Читайте также:  Простые бортики в кроватку

Вам необходимо узнать размеры полости фар лишь в том месте, где находятся именно лампы головного света, а «поворотники» и габариты тут не важны. Итак, начинаем измерение ширины лампы, ее высоты и глубины. При этом нельзя ошибиться в измерении высоты: иногда случается так, что центр лампы оказывается совсем не симметричным вертикальной оси. В таких случаях необходимо еще дополнительно измерять каждое плечо. Причем в дальнейшем Вам нужно будет запомнить наименьший показатель, чтобы были выбраны безошибочно размеры биксеноновых линз.

Сразу же следует осмотреть рассеиватели: если они вдруг окажутся рифлеными, тогда, увы, дела плохи. Билинзы и новые источники света установить в такие фары можно, но сделать это будет очень проблематично. Чтобы исключить рифления, понадобится дополнительная полировка. Пластиковые рассеиватели не так уж сложно отполировать, а вот со стеклянными придется немного повозиться.

Также нужно обратить внимание на то, как фары снимаются. Если вдруг вы не поняли во время осмотра, как это следует делать, тогда опять придется обращаться за помощью к интернет-ресурсам или литературе. Там вы наверняка найдете нужную информацию по съемке фар для любого типа авто. Справочники дадут вам все необходимые знания, которые в дальнейшем позволят быстро сориентироваться во время работы.

Когда вы получите всю необходимую информацию о размерах и подтвердите возможность установки в фары билинз, приступайте к выбору подходящего поколения. Сразу заметим, что чаще всего в специальной литературе рассматривается наиболее известный и распространенный тип цоколя — Н4, хотя также существуют билинзовые модули, рассчитанные и на другие цоколи, к примеру, Н1 или Н7. Но их установка будет совершенно аналогичной, поэтому она в особом пояснении не нуждается. А вот, например, японский стандарт цоколей IH01 очень похож на привычный нам Н4, что позволяет устанавливать билинзы со стандартным цоколем Н4 без особых проблем именно в этот цоколь и не потребует серьёзных доделок.

На рынке можно найти биксеноновые линзы различных поколений, обозначенные маркировкой 1G, 3G и 5G. Все они имеют собственные особенности, которые различаются в зависимости от выбранной модели. Но все они прекрасно устанавливаются в штатные фары Н1, Н4, Н7, НВ3/9005, НВ4/9006 и НВ5/9007, не требуя доработки фар автомобиля.

Первое поколение: линзы биксеноновые первого поколения обозначаются как «1G» и отличаются маленькими размерами. При производстве линзы используется пластик, а окружающее её габаритное кольцо имеет неоновое синеватое свечение. Граница ближнего света ступенчатая, часто ярко выраженная. Общая длина модуля линзы составляет 12.4 см, диаметр корпуса — 8 см, диаметр линзы — 5.5 см. Установочная глубина не менее 9.6 см. Крепление линзы соответствует креплению цоколя H4. Лампа внутри линзы крепится на цоколь D2S. Это самый доступный вариант на рынке и наиболее простой в обслуживании: найти замену перегоревшей лампе не составит труда.

Третье поколение: третье поколение биксеноновых линз маркируется «3G». Диаметр линзы, по сравнению с 1G, увеличен до 7 см. Габаритное кольцо состоит из светодиодов белого цвета. За счёт использования большей линзы удаётся добиться более яркого и мягкого света. Данный вариант считается наиболее приемлемый по соотношению «цена/качество».

Пятое поколение: линзы пятого поколения можно найти по маркировке «5G». Общая длина модуля составляет 13 см, диаметр модуля — 8.6 см, а диаметр линзы — 6.9 см. Габаритное кольцо состоит из светодиодов, дополнительно защищённых от внешних механических повреждений. Реле переключения дальнего и ближнего света для надёжности выведены в отдельные блоки на каждой линзе.
Стандарт 2G и 4G так и не вышел в свет, т.к. был крайне неудачным решением.

Почему же биксеноновые линзы стали столь популярны у отечественных автовладельцев? Весь секрет в более ярком и равномерном свете. Линзовая оптика предоставляет возможность сформировать световой лучок без паразитных излучений, что позволяет не только качественно осветить дорогу, но и избежать ослепления встречных водителей.

Установка линз производится в несколько простых шагов и, как правило, не занимает много времени. Для начала необходимо снять внешний элемент оформления фары. Далее биксеноновые линзы закрепляются в штатное посадочное место и фиксируются зажимной гайкой. Блоки розжига и питания подцепляются по имеющейся схеме электропитания. В конце производится коррекция пучка света и обратная установка внешнего элемента фары. Всё — ваш автомобиль теперь с новым более надёжным и безопасным головным светом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector