Самолет из геометрических фигур шаблон

Наталья Нетребо
Аппликация «Летящие самолеты». Средняя группа

Летящие самолеты»

(коллективная аппликация)

Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.

Задачи: Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство», «летающий аппарат», о самолёте. Дать знания о празднике «23 февраля». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о авиации, беседа о самолётах, рассматривание иллюстраций.

Показывает модель самолета и рассказывает историю: «С давних — давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов — дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет.

С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни — для перевозки пассажиров, другие — для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые — для спорта.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета, иллюстрации

Ход занятия: Дети играют на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом», привлекая внимание детей.

Сели с братом в самолет. Штурман — я, брат — пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.

-Ребята, скоро у нас праздник «23 февраля», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

-Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?

-Как называют человека, который летит в небесные просторы?

Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета, или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой.

Смена деятельности: физкультминутка.

Игра «Самолеты»

Дети берут стулья после игры и садятся за столы.

— Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?

— Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт. Посмотрите, какой у меня получился самолёт.

Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы:

— этот самолет сделан так — у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса

Читайте также:  Приготовление земли для рассады

— А теперь вы попробуйте составить свой самолёт.

Дети выполняют задание.

— Кто сделал самолет — «запускает» его в небо (лист ватмана голубого

Но не забудьте приклеить окна на самолёте. Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети приклеивают самолёт.

-Молодцы, запустили свои самолёты в небо. Что мы видим в небе?

После завершения работы.

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов. Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?

«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация) Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание,.

Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа) 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

«Ежик». Коллективная аппликация с использованием природного материала (средняя группа) Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа) В праздник сделаю подарок Я для мамочки родной! Сердце вырежу с цветами, В центре — профиль дорогой! Сколько удивительных, изящных, ярких.

Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа) В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки Псковской области. Наш город является столицей воздухоплавания России.

Поздравительная открытка для бабушки, сестренки, подружки. Аппликация, средняя группа. Милые женщины с праздником 8 Марта. Желаю крепкого здоровья, творческих успехов и простого женского счастья! Хочу поблагодарить создателей.

Творческие работы «Самолеты папам!» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами работами детей моей группы, посвященные замечательному празднику 23 февраля! Хочется.

В подготовительной группе детского сада часто делаются аппликации на тему быстрокрылые самолеты или военный самолет. Это очень интересные поделки из цветной бумаги, которые обычно изготавливаются детьми своими руками. Чтобы придать им больше оригинальности, можно пойти на разные дизайнерские ходы.

Делаем самолёт из пуговиц

Пожалуй, это самый простой мк в своем роде. Поделка очень интересна тем, что каждому малышу в подготовительной группе можно выполнить ее самому.

Вот пошаговая инструкция, с помощью которой можно сделать эту аппликацию:

  1. Нужно выбрать достаточно большой лист картона, который послужит фоном открытки.
  2. Вырезать форму открытки, которая выбирается самостоятельно – можно, например, сделать ее в виде облачка, чтобы самолет летел по небу.
  3. Вырезать из белой бумаги, взяв за основу шаблон из интернета (или нарисовав самому).
  4. Наклеить фигурку на открытку.
  5. Обклеить пуговицы вдоль контуров, приклеивая их поэтапно одну за другой. Можно зафиксировать и с помощью ниток.
  6. Также можно выполнить контур из пуговиц – это очень просто, и аппликация от этого только выиграет.
Читайте также:  Самые лучшие производители диванов

Совет! Можно сделать аппликацию увлекательней, если сделать самолетик из пуговиц темно-зеленых, «военных» цветов. Также можно взять пуговицы разных размеров, чтобы отдельно выполнить, например, иллюминаторы или украшения на самолете: это будет особенно интересно для детей.

Пример аппликации показан на фото. Самолет из пуговиц – самая простая из фигур, но именно этим она подойдет для начинающих. Сделать такую поделку и подарить папе на 23 Февраля или сделать ее на тему другого праздника будет очень приятно: ведь нет ничего увлекательнее, чем собственное творчество.

Групповое занятие “Небо глазами детей”

Эта поделка немного сложнее предыдущей, и в основном выполняется дошкольниками из средней группы. Такая картинка интересна тем, что ее можно сделать как коллективную работу. Каждый малыш может приклеить свой самолетик, свою деталь и тем самым внести свой вклад.

Инструкция очень простая:

  1. Берется несколько голубых листов, которые склеиваются вместе для получения большого прямоугольника.
  2. С изнаночной стороны склеенное полотно усиливается картоном.
  3. Далее детки разделяются на несколько групп: одни занимаются изготовлением облачков, вырезая их по схемам.
  4. Другие изготавливают самолеты, работая с трафаретами.
  5. И, наконец, третьи заняты украшением – вырезают звездочки и другие узоры, которые потом наклеиваются на фюзеляж.
  6. Когда все готово, каждый подходит и наклеивает самолеты на общую картинку-аппликацию. Получается детское коллективное творчество в технике аппликации.

Можно использовать любое небесное тело, дать малышам выбрать их форму. Возможно вас кто-то приятно удивит.

Видео: Летающий самолёт из спичек

Самолет из геометрических фигур

Знакомство с миром геометрических фигур необязательно начинать с учебника. Детишкам будет гораздо интереснее изготовить аппликацию самолетик из разных фигурок – кружочков, полукружочков, треугольников и других.

Для этой аппликации вы сможете использовать шаблон или придумать и нарисовать свой самолёт вместе с ребёнком.

Наглядно увидеть эту работу можно на видео.

Видео мастер-класс: Объёмный самолет из бумаги

А этот вариант работы еще увлекательнее – ребенок сможет научиться моделировать объемные модели, и это расширит его представление об аппликации. Подробное описание с пошаговыми действиями можно посмотреть на этом видео.

Схемы и трафарет для аппликаций с самолётом

Можно делать и коллективные аппликации. Есть возможность брать трафареты из интернета и распечатывать их, а затем вырезать по контуру. А можно делать и свои собственные рисунки – деткам такие творения точно понравятся.

Галина Калала
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур»

План- конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур».

Учить создавать образ из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур, продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество треугольников. Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Коробка с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

— Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку,здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: — Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: — Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно елочку, солнышко, домик.

Сегодня мы сделаем подарок для наших дорогих пап и дедушек. Ведь очень скоро у них праздник и мы заранее позаботимся о подарке. А кто помнит, какой будет праздник (ответы детей).

Читайте также:  Пресс для опилок своими руками видео

-Да, День защитника Отечества. В нашем городе есть военный аэродром, где стоит много самолетов и вертолетов. День и ночь охраняют наши военные наш мир и покой. Давайте, сделаем самолет.

Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны?

Воспитатель: — Правильно. (Показываю на примере фигур). Как мы можем их получить?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, мы согнём его по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

– Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

(Дети вырезаю треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физкультминутка. Игра с движением «Самолет».

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод (выполняют движения по тексту).

Вот мы отдохнули и начинаем приклеивать треугольники. По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.

Анализ работы и подведение итогов.

Кому мы сегодня с вами делали подарок. Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?

Я думаю,что подарки наши тоже понравятся папам и дедушкам.

«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector