Самодельный воздушный фильтр для компрессора

Как всегда, свободное время потрачено на всякую ерунду и мелочи в СТО.
Сегодня я наконец таки дошел до установки воздушного фильтр на наш КОМПРЕССОР
При подборе фильтра на компрессор, (а вы помните, что у нас их два на одной раме) решить надо было две проблемы:
1. Большой проток воздуха без удушья компрессора в ед. времени;
2. Большой меж сервисный интервал и не ослабевание его пропускной способности при засорении;

Решений было несколько:
1. Отдельный фильтр на каждый компрессор (которые продаются в магазине для компрессоров и стоят от 90 руб.)
2. Установка общего фильтра большого объема

Первый вариант был самым бюджетным и не затратным по времени. Но относительно живучести и пропускной способности — вариант не очень.

Второй вариант был осложнен отсутствием фильтра и схемы его размещения.

И тут нам на помощь пришли друзья, а именно Дмитрий и Мишаня известные вам под ником DogeR161 , которые притащили в СТО воздушный фильтр от АЗЛК 2141

В появившемся плоском торце имелось уже отверстие в которое идеально входил шланг от противогаза образца 70-80-х годов. Если спросите, где взять противогазы и шланги от них, то сразу отвечу: у меня под кабинетом (на работе) располагается вход в бомбоубежище…

Ну в общем вернемся к фильтру:

С обратной стороны все то же самое, фото не сделал (сорри)…
После этого все собираем и смотри, как оно выглядит…

Всем привет, имею компрессор китайского производства, двух поршневой. При замене масла когда его слил оно было зеленого цвета ( красил авто, зеленая база). Сразу пало подозрение на воздушные фильтра, что они не справляются со своей задачей и действительно когда я заглянул во внутрь фильтра я охренел, там был жалкий кусок поролона.

сам компрессор

фильтр.
Было принято решение улучшить данную конструкцию. Выбор пал на фильтрующий элемент масляного фильтра от авто.

Разрезал корпус и извлек сам фильтр.

После этого нужно просверлить в верхней части фильтра отверстие под шпильку, в моем случае м5, так же вырезал шайбу для уплотнения. Удалить стакан в который ставиться поролон, затем намазывается герметик и все собирается.



После проведения этой операции, компрессор вроде как начал быстрей накачивать, плюс увеличение ресурса.
P.S. масло залил синтетику 5w40, стал легче запускаться.

такие же бумажные фильтрующие элементы стоЯт на более производительных китайских компрессорах. Дешевле, и быстрее купить в сборе от старшей модели. ИМХО

Ну только не в моем городе, да и немного поизголялся ))

Дядька, масло в компрессоре и должно быть зеленым в стоке. Слей сразу же то, что ты туда залил, пока не схлопотал серьезных проблем. У тебя было залито компрессорное масло, а ты туда влил автошное. Ничего, что эти масла имеют совершенно разные смазывающие свойства и самое главное — температуру вспышки? А фильтра поменял — это правильно. На выход с ресивера поставь хороший водомаслоотделитель, желательно две ступени. Компрессор и ДВС — совершенно разные агрегаты. Могу сфоткать масло с компрессоров своего тепловоза и своего гаражного компрессора, если интересно. Оно зеленое, как и положено быть.

Когда задают вопросы такие (насчет температуры вспышки, например), моментально отпадает желание писать дальше, но появляется желание последить за темой и посмотреть, что будет дальше. Вот как думаешь, зачем создали конкретно моторное масло, конкретно компрессорное и совсем уж уйду в лес — трансмиссионное (которое так же делится на масла для механических кпп и для автоматических, а еще есть масла для гипоидных передач). В данном случае температура вспышки — крайне важный параметр. Моторные масла имеют в своем составе куеву хучу присадок (моющие, антивспенивающие, антиокислтельные и тп), плюс оно должно растворяться полностью с топливом и сгорать без остатка. У компрессорного же масла набор присадок совсем другой, плюс у него совершенно другая вязкость, и температура вспышки. Насчет последнего — погугли в поисковике, умными людьми это расписано вдоль и поперек.

Читайте также:  Правила установки заборов на дачных участках

А теперь из личного опыта. Повидал в своей жизни не один загубленный компрессор, в который лили моторное масло. Ты залил туда жидкое масло, конечно, пуск будет значительно легче. А вот когда у тебя компрессор превратится в однотактный дизелек, я думаю смеха уже будет мало, тк попадешь на полную замену компрессорной головки. Ибо восстанавливать там будет нечего. А самый чОткий опыт, когда на одном из тепловозов зимой решили масло в компрессоре разбадяжить солярой. Итог я думаю ты додумаешь сам). Если не нравится стоковая жижа, разорись уж на хорошее масло компрессорное. Менять его там не надо подолгу, оно недорогое. Если живешь в питере, могу подогнать отличнейшего масла за так.

К сожалению я живу не в Питере, ты хочешь сказать при длительной работе масло начнет детонировать? Да и ка бы про температуру вспышки я в курсе.

На прошлой работе промышленный поршневой компрессор FINI больше пяти лет работал без замены масла, его туда только доливали, причем всякое, в том числе и веретёнку. Фильтр чистился тогда, когда становилось заметным падение производительности, производство мебельное, пыли там очень много. Когда я полгода назад оттуда уволился компрессор ещё работал и помирать не собирался.

Подход неверный. Ну проработает он еще 5лет и сдохнет. А при правильном обслуживании,например лет 20-ть.

На предприятиях такой подход сплошь и рядом, так что удивляться тут нечему.

Дабы не создавать новую тему спрошу в этой. Собираю компрессор, какой фильтр поставить: бумажный от Днепра 11 или контактно-маслянный от Запорожца? Больше склоняюсь к Днепровскому — у него фильтрация не зависит от скорости потока. Сам компрессор от ИфЫ (такие же стояли на ГДРовских силосоуборочных комбайнах серии Е

Для маленьких компрессоров можно от древних МИНСКов (кружка с проволокой в масле) поставить — все лучше этого паралона выйдет. Смотрите по производительности.

А так — сам тоже думал про кастрюлю от ЗАПОРОЖЦа (и даже заготовил такую). Но пока сухой фильтр от Жигулей (ТАВРИЯ — тоже, но реже встречается) кажется более привлекательным и удобным.

Воздушный поток, входящий в компрессор, имеет в своем составе частицы воды или масла. Их попадание в нагнетатель крайне нежелательно. Для предотвращения этого компрессор оснащают влагоотделителем. Иногда можно обойтись и без него, но если к компрессору, подключают пневматический инструмент, то надо понимать, что без такого устройства как влагоотделитель не обойтись. Инструмент этого типа очень требователен к качеству подаваемого воздуха.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для повышения эффективности работы пневматического инструмента и продления срока его эксплуатации воздух, подаваемый на него должен обладать определенной чистотой. То есть в не должно содержаться частиц воды и масла. Для их удаления применяют воздушный фильтр, который называют влагоотделителем и устанавливают на входе в компрессор.

Чем чревато попадание посторонних включений в рабочий орган компрессора?

  1. Смешение влаги и остатков масла приводит к получению эмульсии, способной создавать засоров каналах компрессора, по которым подается воздух. Эмульсия по своему составу, по определению не может соответствовать нормативам, принятым для ее использования в промышленности и пр.
  2. При воздействии низких температур вода, попавшая в каналы подачи воздуха, замерзает, а это приводит к их закупорке или повреждению.
  3. В каналах подачи воздуха начинает образовываться ржавчина, которая рано или поздно приводит к перекрытию воздуха.
  4. Попадание влаги в пневматический инструмент приводит к коррозии деталей и выхода инструмента из строя.
  5. Наличие влаги в подаваемом воздухе делает невозможным созданием качественного покрытия поверхности.
Читайте также:  Прокладка кабеля на полках

Сфера использования влагоотделителей

В принципе, такие устройства применяют практически везде, где применяют сжатый воздух, вырабатываемый компрессором – в окрасочных цехах, при очистке рабочих мест. Их устанавливают и в централизованных сетях подачи воздуха, например, в штамповочных или ковочных цехах. С его помощью выполняют очистку оборудования, установленного в котельных, сантехники его используют для продувки канализационных систем.

Без сжатого воздуха невозможна работа подразделений, в которых применяют пневматический инструмент.

Большая часть оборудования, используемая при выпуске лекарств, работает исключительно с использованием воздуха.

Автоматические сварочные линии, применяемые в кузовной сборке автомобилей, работают от пневматического привода и использование неочищенного потока воздуха рано или приведет к ее выходу из строя. А это повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы и серьезное снижения срока эксплуатации дорогостоящего технологического оборудования.

Устройство и принцип работы

Конструкция фильтра не отличается сложностью. Она состоит из:

  1. Корпуса, который закрепляется на пневмопроводе и представляет собой основу для влагоотделителя.
  2. Стакана, формирующего полость, в которую устанавливают ряд деталей, например, фильтрующее устройство, задвижку, рабочее колесо, дефлектор.

Принцип работы, тоже не отличается сложностью. После того, как поток воздуха, попадает в корпус устройства, он двигается в сторону рабочего колеса (крыльчатки). Она его закручивает и, таким образом происходит создание центробежной силы, воздействующей на все микрочастицы, находящиеся в воздухе. Они перемещаются в сторону стенки стакана и оседают на ней, при этом скатываясь вниз. Для того чтобы разделить объем в котором скапливаются загрязнения в стакане предусмотрена заслонка. С течением времени происходит накопление грязи, которую удаляют руками через пробку, расположенную в нижней части стакана.

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки воздушного потока воздуха, подаваемого в компрессор, применяют следующие типы фильтров:

  1. Использующие в своей работе принцип циклона.
  2. Заполненные влагопоглощающим материалом.
  3. Холодильного принципа действия.

Каждый тип устройств очистки сжатого воздуха от влаги обладает набором своих преимуществ и недостатков. Для выбора оптимального устройства желательно иметь представление о схемах их работы. В тоже время существуют системы очистки, которые могут быть использованы и для бытовых, и для промышленных целей.

Те мастера, у которых не достает времени на самостоятельную сборку своими руками, предпочитают приобретать осушитель воздуха для компрессоров в специализированных компаниях.

Вихревые фильтры

Фильтр этого типа обладает формой цилиндра, описание его конструкции было описано выше. Удаление посторонних включений выполняется за счет создания воздушных завихрений. Вихревые фильтры этого типа можно смело считать самым широко распространенным изделиями применяемым для удаления посторонних включений.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для устранения из потока сжатого воздуха капель влаги и частиц масла применяют специальные вещества. Это может быть силикагель и некоторые другие.

Это водопоглощающие вещества размещают в герметичном стакане. Через него подают сжатый воздух, где происходит очистка воздуха от посторонних веществ.

Модульные системы очистки

Предельное качество очистки воздуха показывают модульные системы. Конструктивно, такая система состоит из нескольких фильтрующих компонентов:

Применение этого типа фильтрующего устройства позволяет добиться практически идеального качества потока воздуха, подаваемого в компрессор. Такие системы устанавливают на финишном участке подготовки воздуха.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Для изготовления фильтра своими руками для начала надо понять, какой принцип действия будет заложен в основу его работу. Кстати, домашний мастер вполне может соорудить такие варианты как:

Для начала необходимо разработать чертеж, на худой конец надо изготовить эскиз, на котором будет отражен принцип его действия и основные узлы и детали.

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Принцип, лежащий в основе работы устройства, изготовленного своими руками относительно прост. Когда поток воздуха попадает в это изделие, он начинает раскручиваться. Под воздействием центробежной силы посторонние частицы начинают движение в сторону стенки изделия. Чистый воздух попадает в отверстие, расположенное в нижней части изделия, затем он подается во входное отверстие компрессора.

Для изготовления маслоотделителя своими руками потребуется труба следующих параметров – длина в пределах от 0,6 до 0,7 м и диаметром 0,1-0,11 м. При подборе заготовки надо помнить о том, что поток воздуха будет подаваться под высоким давлением, поэтому его стенки должны быть довольно толстыми. Так, имеет смысл подумать об изготовлении циклона из старого огнетушителя. Непосредственно перед изготовлением необходимо очистить внутреннюю поверхность от коррозии. Для этого ее обрабатывают абразивной шкуркой. Такая обработка руками позволит снизить вероятность попадания посторонних часть в компрессор.

Читайте также:  Простая и вкусная выпечка из творога

Последовательность изготовления циклона своими руками выгладить примерно так:

  1. На расстоянии 120 мм от нижней заглушки в стенку необходимо вварить патрубок через него будет поступать поток воздуха
  2. Патрубок целесообразно вварить так, что бы его осевая линия была расположена под некоторым углом к верхней поверхности циклона.
  3. По центру верхней заглушки необходимо вварить патрубок для выхода очищенного потока воздуха.
  4. По центру нижней заглушки необходимо установить сливной патрубок.

Адсорбер

Среди множеств материалов, которые хорошо впитывают влагу, отличными свойствами обладает силикагель. В магазинах можно прибрести его в чистом виде, так и в форме наполнителя для туалетов для домашних животных.

Для расчета объема требуемого количества этого вещества можно использовать следующую формулу – на каждые 800 литров воздуха в минуту потребуется порядка 1 кг силикагеля.

В качестве контейнера для размещения сорбента можно применить водный фильтр.

Оптимальным будет использование силикагеля, который при насыщении влагой изменяет свой цвет. Для восстановления его свойств, вещество довольно просушить в духовке в течение нескольких часов.

Самодельный охладитель

Низкая температура воздуха позволяет собирать (конденсировать) влагу, содержащуюся в потоке воздуха, направляемого в компрессор. Устройства этого типа популярны, особенно среди специалистов по ремонту автотехники. Работа изделия этого типа обеспечивает подачу воздуха, отвечающего всем требованиям по чистоте.

При изготовлении такой камеры своими руками, требуется обеспечить подачу потока воздуха в морозильную камеру. Главная задача, которую потребуется решить при изготовлении охладителя – обеспечение герметичности холодильного агрегата и выполнить штуцер для отвода влаги. Для районов с холодным климатом допускается обеспечение подачи воздуха непосредственно с улицы. Такой ход позволит получать воздух с низкой концентрацией влаги и после минимальной обработки направлять в компрессор.

Но надо понимать, что выпуск охладителя своими руками, для очистки воздуха отличается сложностью и влечет за собой немалые затраты.

Некоторые особенности изготовления влагоотделителя своими руками

Может показаться, что изготовить это устройство своими руками довольно просто, но при этом надо всегда помнить о том, что некачественно выполненная работа может привести к тому, что будет оказано негативное влияние на качество выполняемых работ. Например, при работе с пневматическим инструментом, могут возникать перебои в их работе, из-за влаги и мусора попавшего в турбину или подшипниковый узел. Или при покрытии поверхности лаком будут образованы дефекты покрытия. При сборке влагоотделителя своими руками можно использовать некоторые практические советы:

  1. Корпус этого устройства, изготовленного своими руками должен обладать герметичностью и способностью выдерживать высокое давление.
  2. При установке патрубков и штуцеров своими руками необходимо использовать сварку и пайку. Если есть возможность, то целесообразно использовать полуавтоматическую сварку, выполняемую в среде защитных газов.
  3. Диаметр устанавливаемых патрубков и должен обеспечивать свободный проход воздушного потока в устройство и из него.
  4. Самодельное устройство, собранное своими руками должно предельно точно отвечать требованиям, которые предъявляет компрессор к качеству воздуха.

Достоинство и необходимость эксплуатации влагоотделителя

Применение этого изделия при выполнении окрасочных работ обеспечивает длительный срок покрытия, и защиту металлических поверхностей от коррозии, но для этого подаваемый поток воздуха должен быть сухим и не содержать посторонних механических включений. Этого можно добиться, используя фильтрующие установки разного типа. Фильтрующие установки изготавливают в производственных условиях, и их эксплуатация гарантирует качественную подготовку воздуха. Вместе со всеми положительными сторонами, качественные заводские фильтры стоят довольно дорого.

Именно поэтому, многие мастера изготавливают такие устройства самостоятельно. Для этого можно использовать пропановые емкости, баллоны из-под огнетушителей и стандартные воздушные фильтры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector