Самодельный снегоход из мотоцикла урал

Снегоходы являются крайне полезным средством на зимней охоте и рыбалке, даже не учитывая то, что в некоторых регионах возможно передвижение только на таком транспорте. Серийные модели крайне дорогие и требуют тщательного ухода, но иногда невозможно понять, какие запчасти менять в силу особенностей конструкции. Поэтому можно создать самодельный снегоход из мотоцикла.

Для того чтобы сделать такое оборудование своими руками, нужно использовать следующие составляющие:

  • мотоцикл ?Урал? или ?Иж?;
  • металлолом;
  • аппарат для сварки.

Две последние составляющие необходимы для создания рамы, потому что от моделей марки ?Урал? и ?Иж? останутся только двигатель, руль, бак и вилка. У снегохода нет колеса, поэтому его придется демонтировать. Конструкция вилки переделывается под крепления для салазок или лыж, которые нужно предварительно купить в магазине. Элемент можно сделать и своими руками с применением дюрали. Салазки привариваются к вилке аргоном.

Модель будет совершать движение за счет барабана, на который наварен специальный протектор с прикреплённой цепью и с присоединением к двигателю. Обеспечить устойчивость конструкции можно благодаря установке трапециевидной рамы, сверху которой будет посажено родное седло от мотоцикла.

Стоит учитывать, что при создании оборудования своими руками на базе мотоциклетных элементов лучшим вариантом будет установка гусеницы. Лучше всего перевести механизм запуска двигателя от ножного варианта в ручной.

Особенности создания снегохода из мотоцикла ?Урал?

Для того чтобы сделать оборудование на базе ?Урала?, можно использовать схему от любой модели ?Бурана?. Система гусениц оформляется в виде катков. Их можно сделать своими руками. Силовая передача передается через цепь. В передней части снегохода будут расположены несколько стоек для прикрепления лыж. Они оборудованы пружинами от амортизаторов мотоцикла ?Урал?.

Снегоходы на базе мотоцикла ?Урал? в большинстве случаев используются в варианте с установкой гусениц. Это обуславливается тем, что сама конструкция очень тяжелая. К тому же имеется карданный привод сзади, что делает установку обычного гусеничного модуля с приводом с цепью обязательным.

Стоит учитывать, что при создании своими руками данного средства на базе модели ?Урал? модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому в раму должны быть включены некоторые изменения, ведь высота корпуса Урала может увеличиться, что повлечет за собой завышения центра тяжести и снижение параметров устойчивости.

Мотор ?Урала? имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км трассы. Максимальная скорость такого самодельного оборудования может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза волоком.

Особенности создания снегохода из ?Ижа?

Снегоход из ?Ижа? можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

Для задней части будущего снегохода на базе ?Ижа? изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.

Снегоход из ?Ижа? должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе ?Ижа?, способен развивать скорость до 60 км/ч.

Изготовление гусеничного движителя

В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.

Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.

Читайте также:  Приготовление риса на суши

Второй вариант ? соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Читайте также:  Размеры чугунных плит для печей

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Видео

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

Так как этот сайт посвящён Уралам и Днепрам, то я хочу рассказать о технике моего друга.

Это полностью самодельный снегоход собраный из деталей от комбаина и с обычным мотором от урала.

Расход топлива не больше 6 литров на сотню.
Максимальная скорость по целине около 60.
Гусеница берёзовая, 5ти меторвая.
может буксировать до тоны груза волоком.
Первоё моё ощущение было когда я на нём прокатился было " как оно работает" это не передать словами. Я ездил на иномрках но это совершенно другое.
Этому снегоходу 4 года, гусеница не гниёт! Единственное что бывает с ней, нельзя резко давать газ когда мало снега, а то она прорывает его и ломает планку об какой нить кирпич.
Мужики у кого стандартные снегоходы прикалываются над ним " мол вон поленица поехала".
На самом деле его делали для того чтоб таскать груз. С чем он благополучно справляется.
Езда по полям и по кочкам не вызывает трудностей.
На фотографиях ещё старая конструкция подвески гусеници.
Сейчас там независимая стоит. фотки позже выложу.


В гусеници нет одной планки. Это замок.

позже по подробней расскажу.

Золотые руки у чувака.

на чё только двигатель ураловский не приспособят))

Да уж на сноу догс их столько опять приедет не понятных аппаратов с оппозитными моторами на гонки УНИМОТО.

Да нет.
Просто у чувака, видимо, очень много свободного времени :)

А что в селе делать то.Или бухать или творить;)

Ты правильно сказал. Или бухать или творить.
Он не пьёт. Вот и собирает в кочегарке на работе уже сбился со счёту какой снегоход.

А склизы тоже деревянные?

ещё один аппарат с ураловским движком(650 кубов) видел в главной дороге по нтв в эту субботу.тот и по болотам и по снегу.вещь!

Затраты на постройку его вышли в 30тысеч

Читайте также:  Рассчитать газобетон на гараж

Затраты на постройку его вышли в 30тысеч русских рублей

Да уж понятно.В еврах это наверно бюджет Села этого на десятки лет.;))

Мля нет предела применению советского оппозита.

аааа супер супер хачу два ) заверните )

гениально! страшненький, но просто и функционально!

гусеница из дереваа. оригинально

и коляска ижевская место свое нашла.

Круто! С обогревателем для ног=)

Ждём продолжения. на томи нас долгим ожиданием.

хорош.
за такие то деньги лучше снегохода не найти. 5

Урал — мотоцикл для жизни. А жизнь, штука сложная.

одним словом просто круто.

да видос бы не помешал

Дым в лицо летит — не есть гуд.

народ как видео загрузить? загрузка около фоток не работает

Вот это жесть :). Круто, что тут скажешь :)

А я видел как Ураловский движок на самолет приспосабливали (с водяным охлаждением между прочим). Говорят что эта конструкция даже взлетала, но при мне она лишь бешенно носилась по полю разбрасывая свежие коровьи лепешки.

РОССИЯ будет жить пока на ней будут жить КУЛИБИНЫ.

Класный апарат за лето планирую наподобе собрать

Ну что сказать по-этому поводу, короче сдорово, но лучше бы и смотрелось, и по скорости, а также для лучшей тяги надо было двигатель ставить не поперёк, а как полагается стоять двигателю. Смотрите какие преимущества: во-первых, к фланцу от коробки поставить задний мост (только конические пары меняй, как душе будет угодно: для скорости, тяги и т.д.). Во-вторых поставить защиту, или кожух на двигатель, но с обтекателями (как хлебницы на ЗАЗ) — двигатель охлаждать. Ну а так, мужичок молодец. Гусеница интересная. Двигатель несомненно здесь к месту от Урала. Вот только бы придумать вариатор и было бы вообще отлично. Твёрдая 4. Так держать.

Ты рассуждаеш как городской житель а мы в селе живём.
По порядку:
Эти фотки с того года сейчас на нём стоит обтекатель с бурана.
а также для лучшей тяги надо было двигатель ставить не поперёк, а как полагается стоять двигателю. Смотрите какие преимущества: во-первых, к фланцу от коробки поставить задний мост (только конические пары меняй, как душе будет угодно: для скорости, тяги и т.д.).
двигатель на нём стоит наилучшем образом, с коробки через муфту идёт привод на звёзды от звезды цепью идёт привод на ведущие звёзды которые тащут гусеницу. Зачем здесь понижающий редуктор?
Даже с 11 он будет ехать на 4ой не больше 10 км. да и зачем редуктор когда передачу можно сделать цепью от камбаина?Дёшево доступно чё ещё надо?

Вот только бы придумать вариатор и было бы вообще отлично.
Ты правильно сказал гусеница интересная. В нй используется принцип как на лыжах.
(Берёзовые лыжи очень хорошо скользят зимой) и здесь так же только скользят берёзовые планки с частичками снега по железной лыже. Снегоход можно одному свободно оттащить.
Благодаря хорошему скольженью нужда в вариаторе отпадает. Можно свободно щёлкать передачи в глубоком снегу тащя кого ни будь.

нетехнологично как-то. но в принципе куралесить на таком аппарате можно(только подальше от населённых пунктов))))

Кстати, то что двигатель поперек стоит. Цилиндр задний хуже охлаждается?

Там как бы зима и кулеры.
Но я думаю, с его скоростями проблемы с перегревом могут быть.

Выйди зимой в поле и посмотри как там ветер дует

Судя по кулерам, ветра в поле недостаточно.

они нужны когда через посёлок едеш

Любопытно. Буду ждать подробного описания, а то как-то непонятно на фотках, как он скорости переключает и насколько это удобно.

да также он переключает как на мотоцикле. там тяга стоит. только если там комбайновские запчасти, зачем он гусеницу из дерева сделал . поставил бы готовую от наклонной . у нас так делают. и ниче не ломается как не рви с места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector