Самодельный самосвальный прицеп для легкового автомобиля

Рис.1. Самодельный прицеп самосвал:
1 — устройство сцепное, 2 — колесо запасное, 3 — фиксатор, 4, 7, 10 — борта кузова, 5 — брызговик, 6 — фонарь сигнальный, 8 — задвижка, 9 — стяжка, 11 — колесо, 12 — лонжерон кузова, 13 — штуцер подъемного устройства, 14 — ложемент запасного колеса, 15 — рама прицепа, 16 — шарнир кузова.

Предлагаю вниманию читателей прицеп-самосвал с опрокидывающимся кузовом. Сделав себе такой, можно избавиться от проблем при его разгрузке.

Несколько слов об устройстве прицепа.

Рама его сварена из стальных труб квадратного сечения 40×40 мм, мост — от мотоколяски СЗД, с использованием пружинно-гидравлических амортизаторов мотоцикла «Урал». К раме мост крепится с помощью подкосов, также сваренных из квадратных труб.

Рис.2. Подъемный механизм самодельного прицепа:
(А — транспортное положение кузова, Б — положение кузова при разгрузке):
1 — шланг соединительный, 2 — штуцер подъемного устройства, 3 — площадка опорная, 4 — кольца, 5 — пневмокамеры, 6 — чехол.

Прицеп оснащен стандартным сцепным шаровым устройством, рассчитанным на использование шара диаметром 50 мм.

Рис.3. Схема соединения пневмокамер:
1 — камеры, 2 — патрубок резьбовой, 3 — гайки, 4 — шайбы.

Кузов собирается из панелей, каждая из которых имеет каркас из стальных уголков 30×30 мм и обшивку из фанеры толщиной 12 мм на винтах М6 с гайками. К днищу крепятся два лонжерона из деревянного бруса сечением 120×30 мм. Крепление кузова к раме — с помощью шарнира, сопрягаемые части которого приварены к раме
и привинчены к лонжеронам; в передней части имеется фиксатор, напоминающий обычный шпингалет, с помощью которого исключается опрокидывание кузова во время движения.

Рис.4. Схема крепления штуцера подъемного устройства:

1 — чехол, 2 — пневмокамера, 3 — кольцо уголковое, 4 — гайки, 5 — шайба, 6 — площадка опорная, 7 — штуцер подъемного устройства, 8 — шланг соединительный, 9 — хомут.

Теперь о главном — о конструкции подъемного устройства. Оно пневматическое, с приводом от выхлопной системы двигателя. Под днищем кузова, между лонжеронами располагаются три автомобильные камеры в чехле из прочной ткани — брезента или синтетической парусины, прикрепленной винтами М5 к кольцам из стального уголка на днище кузова и на раме. Все камеры соединяются между собой с помощью резьбовых патрубков, гаек, прокладок и шайб, а к нижней привинчен штуцер, изогнутый в виде буквы «L», на который натягивается резиновый шланг.

Рис.5. Шасси самодельного прицепа:
1- устройство сцепное, 2 — лонжерон рамы (стальная труба 40×40), 3 — ухо фиксирующего устройства, 4 — шарнир кузова, 5 — подкос задний, 6 — подкос передний, 7 — колесо, 8 — поперечина задняя, 9 — подвеска торсионная моста, 10 — поперечина передняя, 11-болты, гайки и шайбы крепления переднего подкоса, 12 — болты, гайки и шайбы крепления моста, 13, 14 — хомуты стыковочные.

Чтобы поднять кузов, необходимо второй конец шланга надеть на выхлопную трубу автомобиля-буксировщика и «прибавить газу». Две-три минуты — и кузов поднимется. Чтобы опустить кузов, достаточно снять шланг с выхлопной трубы.И.Хорошевский

Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.

Особенности прицепа самосвала

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.

Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:

  • Частичную или полную оцинковку.
  • Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
  • Все борта откидные.
  • Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
  • Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
  • Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.

  • Длина – от 3 до 4 м.
  • Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
  • Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.

Комплектуются дополнительным оборудованием:

  • Тент или каркас.
  • Трапы под снегоход.
  • Противотуманные фары белого цвета или треугольные световозвращатели.
  • Многофункциональны. Они хороши при перевозке твердых или сыпучих материалов для строительства, техники, мебели и других грузов.
  • Подходят для транспортировки мототехники.
Читайте также:  Ремонт в зале 18кв м фото

Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.

Виды самосвальных прицепов

Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:

  • Двухосными.

По типу подъемного механизма:

    Гидравлическими. Обычный легковой автоприцеп не требует гидравлической системы. Хотя каждый автовладелец решает сам. Гидравлика обширно используется на грузовиках и тягачах. Суть этого механизма заключается в удлинении параллельного маслопровода автомобиля к автоприцепу посредством муфт. А преимущество устройства – способность опрокидывать кузов в любые стороны без дополнительных усилий со стороны автомобилиста.

Как выбрать прицеп самосвал

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:

  • Торсионная с легкостью проходит повороты и не прихотлива.
  • Рессорная хороша на трассе, бездорожье. Прочна и легка при починке, но дорога в обслуживании.

Основные критерии выбора прицепа:

    Обращайте внимание на максимальный тоннаж, тормозную систему. Агрегаты с малой грузоподъемностью не оснащаются тормозами.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:

  • Приобрести. Многие заводы выпускают автоприцепы с предусмотренным подъемным механизмом. Такие агрегаты созданы по ГОСТу, поэтому государсвенная регистрация не составит труда.
  • Собрать с нуля.
  • Переделать бортовой прицеп.
  • Сделать самостоятельно: прицеп самосвал для легкового автомобиля своими руками – несложно, но при отсутствии навыков сборку лучше не осуществлять. Если самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками изготовлен по требованиям, он не уступит аналогу с завода.

Обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. Комплектующие (импортные служат дольше).
  2. Произведите тестовую погрузку-разгрузку, при этом проверяются удобность и надежность открытия-закрытия замковых механизмов.
  3. По возможности пройдите тест-драйв.
  4. Если в гараже завалялись автомобильные колеса с шинами, как на покупаемой модели, уточняется возможность приобретения агрегата без колес.
  5. Пересматривайте видео, варианты доработок бортовых моделей и изучить продукцию популярных производителей.

Автоприцеп самосвал своими руками

Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:

  1. Что касается конструкции:
    • Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
    • Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
    • Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
    • Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
    • Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
    • Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
    • Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
    • Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
    • Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
    • Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
    • При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
    • К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
    • Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.

    Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа

    Обзор производителей и моделей

    1. МЗСА 817710.012:
      • Полезная нагрузка – 0,565 т.
      • Снаряженная масса – 0,185 т.
      • Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
      • Угол подъема – 26 градусов.
      • Тип подвески – рессорная.
      • Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
      • Ламинированное фанерное водостойкое днище.
      • Съемные рифленые оцинкованные борта.
      • Герметичные световые приборы.
      • Стоимость – 39 600 рублей.

      1. «Крепыш» (8213-03):
      • Полезная нагрузка – 0,565 т.
      • Снаряженная масса – 0,185 т.
      • Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
      • Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
      • Тип подвески – рессорная.
      • Стоимость – 35 300 рублей.

      Завод легковых автоприцепов «Вектор».

      1. ЛАВ-81011В:
      • Грузоподьемность – 0,525 т.
      • Снаряженная масса – 0,220 т.
      • Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
      • Количество осей/колес – 1/2.
      • Днище ламинированная фанера.
      • Тип подвески – рессорная.
      • Шины – R 13
      • Стоимость – 37 300 рублей.

      Прицепы производства LAKER.

      1. Heavy Duty 400 :
      • Тоннаж – 0,54 т.
      • Снаряженная масса – 0,21 т.
      • Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
      • Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
      • Высота погрузки – 0,47 м.
      • Тип подвески – независимая, торсионная .
      • Пластиковые крылья.
      • Деревянное дно.
      • Стоимость – 36 900 рублей.

      И также зарекомендовали себя:

      1. ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
      2. ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
      3. Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
      4. ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.
      Читайте также:  Самодельные фрезы для дремеля

      Сравнение с обычными бортовыми прицепами

      Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:

      • Прицеп для легкового автомобиля самосвал пригоден для транспортировки сыпучих веществ: песка, гравия или грунта, так как его конструкция позволяет моментально разгрузить большие объемы. Самосвальные прицепы для легковых автомобилей отлично проявляются там, где необходимо транспортировать урожай: зерно, корнеплоды; доски, землю, сено.
      • Такие автоприцепы приходятся по душе владельцам самоходной техники, так как опрокидывающаяся кузовная коробка с откидным задним бортом обеспечивают легкую погрузку-выгрузку мототехники.
      • В бортовиках рама с кузовом цельные, поэтому опрокидывается назад весь автоприцеп. Неудобство с опасностью, поэтому выгрузка сыпучестей из бортовых прицепов не рекомендуется. Суть самосвального агрегата заключается в подвижном соединении рамы с кузовом.

      Плюсы и минусы самосвального прицепа

      Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:

      • Упрощенная погрузка-разгрузка.
      • Минимальные физические усилия человека при разгрузке.
      • Контроль скорости подъема кузова.
      • Возможность работы с разными грузами.
      • Механизм устанавливается и собственноручно.
      • Не нарушается устройство прицепа.

      Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш

      Что касается минусов. Их почти нет:

      • Гидравлика состоит из гидроцилиндров и гидронасоса. Создать ее самостоятельно сложно, но покупной образец стукнет по карману.
      • А также с гидравликой и пневматикой много проблем и мороки.

      Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.

      Мужики, весь процесс на фото))))

      Recommendations

      Comments 141

      Прицеп зарегистрировали уже? Могу помочь…

      А как зарегистрировать, помогите мне, тоже самоделка

      В личку написал…

      Можно на учет поставить и как?!

      В личку ответил…

      Классный гараж, какие размеры?

      Это не нагрузка для прицепа, колотые дровишки "насыпью", посмотри в моем БЖ раздел — Зимние зарисовки. Прицепчик маленький (платформа 2 метра) набухан сырой осиной. А если свой трехметровый нагружу?

      Классно! А ничего что колёса под бортами находятся, задевать при хорошем загрузе не будут? И да, как ниже говорилось аморы нужно обязательно! А ступицы передние волговские?

      Кулаки то волки газ 2410.Добавил фото подвески, посмотри тонкости!

      Классно! А ничего что колёса под бортами находятся, задевать при хорошем загрузе не будут? И да, как ниже говорилось аморы нужно обязательно! А ступицы передние волговские?

      Колеса сделаны под колею волги, размер 167 см.

      Желательны амортизаторы для гашения раскачки и прыжков порожнего

      тема. где то старый каркас самодельный валяется, надо борта наварить и готово. а 1 рессоры не мало?

      кроме рессор стоят ещё и пружины передние от газ 2410.на фото всё видно!1

      пружины видел, не знал какая жесткость. тогда гуд.

      сделан прицеп полностью из металлолома, затраты 3500р.

      у меня есть старый каркас из уголков. ну как каркас, глупый прицеп для мотоцикла, вот на него надо новые борта наварить и тоже такая полезная штука будет иметься, а то замотался клятчить

      А разве не запрещено такие прицепы без тормозов использовать? Лучше не рискуй, доработай. А то и себя можно угробить и еще кого-нибудь на дороге…

      Эта чудо-техника используется только по просёлочной дороге.На дороги общего пользования выезжает редко

      Все равно аккуратнее! Физика и инерция и на проселочных дорогах действуют. ;)

      Приму к сведению.

      А разве не запрещено такие прицепы без тормозов использовать? Лучше не рискуй, доработай. А то и себя можно угробить и еще кого-нибудь на дороге…

      Прицепам с общей массой до 750 кг тормоза не нужны.
      К тому же так называемые тормоза наката — штука капризная.

      колеса нужно было шире сделать тогда грузить можно что хочешь а так чуть перегруз или в раскачку основа будет на колеса садиться )а так конечно молодец!

      Местность не позволяет, если ниже сделать.Цепляться балкой будет.

      Пне нужна именно платформа с такими размерами, от земли 80 см пустой

      Почему такой высокий ? неудобно же ? да и центр тяжести высоко
      я тоже недавно закончил!
      motoroller.su/modules/gal…erpics/10006/IMAG2136.jpg

      Да и передние пружины тоже!

      3500 руб. прицепное и профиль, остальное было в ранее подготовленном запасе.

      замечательная работа, сколько получился бюджет

      Отторцованы передние кулаки от Газ 2410 до 12 мм.Из моста выброшены все потроха.Соединяется всё на 4 болта.На чулке отверстия расположены в форме квадрата, на кулаке в форме прямоугольника-смещение отверстий лечится рассверливанием.Из 3 чулка делается вставка, сваривается всё через болванки (вставлены в места швов)

      Читайте также:  С каким цветом сочетается желтый в интерьере

      а как ступицы сделаны? по фото как будь-то чулок отрезал и трубой соеденил…

      Пока нет, вопрос времени

      Спасибо за совет!

      Хорошо получилось. Ставь опорную ногу с колесом. Она помогает здорово. Проект на пятерку. Неси дневник! :). Подпись.

      Фанера не нужна, обрешетка сварена-полы жесткие!

      На дно надо было фанеру положить… А так ничё…

      я себе также собрал, только кузов сделал чтоб колеса снаружи были, а так МОЛОДЕЦ!

      На полу сделана обрешетка 40 на 40,железо кровельное миллиметровое.Амморты стоят от газ 53,фото смотри внимательней

      для 900кг пол хлипковат, подумай насчет амортов

      На днище фанерку бы постелить. Или дощечки.

      По поводу вопросов о легализации прицепа… Для деревни и так сойдет. Это ведь для внутренного употребления: песок привезти, навоз увезти ит.п., и всё в внутри одного населенного пункта, где ГАИ сроду не бывала…

      Не факт…Всё может быть.

      Да бросьте… Там на авто без номеров ездят и ничего… ))

      Сделаешь лучше-будешь мужиком!

      прицеп сделать много ума не надо, вот с документами как быть

      Интересно как грузоподъёмность определили)))

      Шикарный прицеп! Снимаю шляпу! Молодец!)))

      А как быть с постановкой на учёт? Давно мучает вопрос легализации самодельного прицепа.

      Молодец! Блин, да у тебя почти газель получилась.

      Хорошо бы передний борт сделать открывающийся, на случай перевозки длинномера.

      Думал, нет необходимости!

      Жизнь длинная.
      Затрат мало, а диапазон использования прицепа на порядок больше.

      Тоже обратил внимание на не откидывающийся передний борт.
      В целом отличная работа!

      Отличный прицепчик, я бы конечно поуже сделал и колёса по бокам. Будет прыгать на ухабах, рессорам ходу мало будет.

      Мост самодельный, за основу взят волговский мост газ 2410 и 1 чулок.Обрезано, вварено через болванки.Ступица передние кулаки газ 2410 .переточеные

      Работа хорошА.ЗачОт.
      Только по мне как бы высоковат.И дышло если действительно на 900 загрузить мне кажется оно погнется .
      Да и по легализации как быть?

      Дышло регулируется на 40 см и на 60 см от земли.Испытывали -пока не согнуло(центр тяжести рассчитан верно)

      Ну мне почемуто кажется…
      А если года пройдут, там корозия марозия…усталость металла.
      Я читал что регулируется высота но еще не понял как.
      Да и высоту самого дна прицепа я имел в виду, закидывать как бы высоковато (ИМХО).
      Я б еще добавил мини кран на дышло, гдето читал щас быстро не вспомню.Но помню грузоподьемность до 500 кг была.

      Регулировка-Ослабить 3 болта под передним бортом и 1 открутить над балкой, вытянул болт-дышло поднял или опустил, вставил болт и затянул всё снова

      Ну мне почемуто кажется…
      А если года пройдут, там корозия марозия…усталость металла.
      Я читал что регулируется высота но еще не понял как.
      Да и высоту самого дна прицепа я имел в виду, закидывать как бы высоковато (ИМХО).
      Я б еще добавил мини кран на дышло, гдето читал щас быстро не вспомню.Но помню грузоподьемность до 500 кг была.

      Голова не вечная, тоже седеет!Со сваркой дружу!

      Фотографий накидал -мама не горюй. У меня к тебе 1 только вопрос- как ты свое ноу-хау смог зарегистрировать в Гибдд?

      Да ни как, в деревни чудо аппарат))))

      Тогда другое дело! )). Дровишки, сенцо и все такое, в самый раз вещь!

      Круто. Надо такой прицеп регистрировать?

      любой надо регистрировать

      А как этот зарегистрировать без документов?

      Ему не надо. Для деревни это сделано.

      в деревне жизнь простая. Для своих бытовых нужд и готовят такие приспособления. Кто там будет что проверять и требовать регистрацию… так что, сделал и пользуйся.

      И в деревню заезживают;)

      Ему не надо. Для деревни это сделано.

      А вообще должны разрешить регистрацию.

      ну как без заводского паспорта разрешат?! никак .если только начальник гаи в доску свой и сделают дубликат документов, взамен якобы утерянных.

      Ему не надо. Для деревни это сделано.

      Живу в 40 км от города.В деревне стало быть. Гайцов не бывает — по 6-7 месяцев… Но вот как 23 февраля, 8 марта…1-9 мая, то и здесь появляются…А если ещё какое нарушение совершено жителем села, то могут и "вне графика" заехать…Тогда метут всех подряд…и мотоциклистов(деревня ведь…права на фиг не нужны), и трактористов( да чего я там ? дрова ведь домой везу), и скутеристов…Короче лучше делать всё как должно быть.Автору конечно респект, но что "для себя, в деревню" — это не всегда работает…За проделанную работу конечно 5…

      Братан, ток сегодня начал варить)))подскажи как ты рессоры к раме крепил.на фото не понятно чтот.

      от волги срезаны крепления + рессоры тоже волговские

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock detector