Самодельный ковш для трактора

Содержание

В хозяйствах многих аграриев и дачников можно увидеть технику, сделанную собственными руками. Изготовлены подобные агрегаты по чертежам, составленным ими же, ведь они знают все об особенностях грунта, а также о том, какие требования нужно учесть для самих агрегатов. Такое оборудование, если сделано правильно, может прослужить долгое время, выполняя всю необходимую работу.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Из достоинств техники, собранной своими руками, можно отметить следующие позиции:

  • сделать навесное оборудование сможет даже человек с низкой квалификацией;
  • стоит любой навесной агрегат, сделанный в кустарных условиях, совсем недорого;
  • для создания техники и ее ремонта потребуется стандартный набор инструментов;
  • есть возможность усиливать те или иные особенности устройства;
  • с точки зрения безопасности, навесное оборудование можно создать на очень высоком уровне.

Из недостатков выделяются следующие критерии:

  • настройка и обслуживание самодельной техники – это кропотливый трудоемкий процесс, требующий от владельца мастерства и должной квалификации;
  • в течение всего срока службы требуется с особым вниманием следить за работой агрегата.

Изготовление навесного оборудования

Навесное оборудование делится на следующие типы:

  • для подготовки почвы к посадке культур;
  • для сбора и обработки урожая.

Перед монтажом техники на мини-трактор, составлением чертежей, определением размеров следует понять:

  • тип конструкции;
  • особенности работы техники (достоинства и недостатки);
  • денежные и энергетические затраты.

Можно выделить самое популярное навесное оборудование аграриев, которое собирается своими руками:

  1. плуг – предназначен для подготовки почвы к посеву (обычно он соединяется с задними подвесками);
  2. бороны – обеспечивают подготовку грунта;
  3. сажалка картофеля – работает с движками, которые имеют мощность более 23 л. с.;
  4. грабли – эффективный инструмент для обработки земли, имеет размер от 1,2 до 3,2 метра, мощность движка должна быть больше 14 л. с.;
  5. культиватор – обеспечивает правильный уход за растениями в течение вегетативного периода;
  6. опрыскиватель – приспособление для обработки сельхозплощадей минеральными удобрениями;
  7. копалка картофеля, транспортерная копалка – предназначены для сбора урожая корнеплодов (для работы с этой техникой требуется задняя подвеска);
  8. прицепное оборудование, автосцепка – техника необходима для транспортировки различных грузов;
  9. снегоротор, роторный снегоуборщик, шнекороторный снегоочиститель – агрегаты используются для расчистки снежных заносов в холодное время года;
  10. коса, нож, фреза – инструменты для работы с землей;
  11. манипулятор – мини-агрегат с бульдозерным отвалом, который может быть укомплектован экскаватором навесного типа или погрузчиком.

Особенно востребованы такие приспособления:

КУНы очень часто выполняются в кустарных условиях, и по качеству они ничуть не уступают заводской продукции. При изготовлении КУНа для фронтального агрегата или в качестве навесного оборудования потребуются обязательно схемы и чертежи. Следует также тщательно рассчитать ТТХ техники, ее грузоподъемность.

Обычно такая навесная техника изготавливается из стального листа толщиной 5 мм. Для создания КУНа, а также ковша или лопаты для уборки снега потребуются следующие инструменты:

  • кусачки;
  • аппарат для сварки;
  • струбцины;
  • верстак;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • турбинка.

Также нужны будут направляющие и подпорки, которые делаются из трубок диаметром 45 и 80 мм. Дополнительно необходимо поставить гидроусилитель – его диаметр должен составлять около 25 мм. Для закрепления перпендикулярных элементов к передней части приваривается еще одна трубка.

Создание навесного узла. Для разрезания трубы применяется турбинка с кругом «10». Для этого необходимо реализовать отступление от края с целью обеспечения правильного изгиба ковша. Снизу трубы приваривается профиль. Нередко возникает потребность приваривать поперечины, которые буду создавать дополнительный коэффициент жесткости.

Крепление ковша реализуется с помощью А-образного элемента. Дополнительно узел фиксируется продольными балками. Особенно важный узел – это гидравлическое подъемное устройство.

Чтобы он работал без сбоев, следует тщательно подогнать все элементы. Сделать самостоятельно гидравлический подъемник может только мастер с высокой квалификацией, поэтому гораздо проще позаимствовать блок с полуприцепа 2 ПТС-6. Для фиксации ковша необходима подвеска, которая монтируется фронтально.

Сажалка

Картофелекопалки устанавливаются на мини-трактор, который может окучивать до 35 соток земли. В такой конфигурации необходим всего один транспортер и емкость на 100 кг картофеля. Также иногда применятся двухрядные агрегаты – они подходят по формату для мощных тракторов. Сажалка (сеялка) выполняется из прочной рамы, на которую монтируются различные блоки:

  • ось с грунтозацепом (несколько штук);
  • шестерни (2 шт.);
  • транспортер;
  • трубки для подачи.

Нередко к раме цепляется дополнительно еще один плуг, чтобы делать борозду, в которую сажаются клубни. Также на заднюю часть рамы присоединяется дисковый окучник, чтобы присыпать картофель. Если все правильно скомпоновать, то процесс работы будет происходить в автоматическом режиме. Чтобы создать сажалку своими руками, потребуются следующие элементы:

  • уголок «4», также подойдет прямоугольная труба, толщина стенок которой должна составлять не менее 3 мм;
  • ось с закрепленными подшипниками;
  • две шестеренки и цепь;
  • конусная емкость (можно использовать материал ПВХ);
  • стальная проволока;
  • грунтозацепы (их можно сделать из газовых баллонов).

Из инструментов будут нужны:

Сначала создается рама размером 65х35 см. Для этого подойдет труба толщиной 45 мм. На нее ставится ось со «звездочкой», которая станет главным приводом.

Грунтозацепы вырезаются из газовых баллонов (рез идет по кругу) – таким образом, получаются кольца шириной 7-12 см. На них привариваются ступицы, которые прикрепляются с помощью шпилек.

Колеса выполняются съемными. Затем сооружается емкость – она может быть из ПВХ-листов или из жести. Одна емкость может вмещать приблизительно мешок картофеля (50 кг).

Затем собирается транспортер. Здесь необходимо ставить цепь с ячейками не более 6,5 см.

Подъемник

Подъем различных тяжестей (до 800 кг на высоту 3,5 метра) можно реализовывать с помощью механического устройства. При этом задействовать можно «гидравлику» подвески.

Конструкция не отличается трудоемкостью, но пользоваться ею не всегда удобно. Можно сделать еще один подъемный механизм.

Чтобы сделать подъемник, потребуются следующие составляющие:

  • уголок «8»;
  • сталь листовая (6 мм);
  • перемычки-уголки «4»;
  • две косынки и проушин.

Выполняется паз в задней перемычке – он нужен для фиксации (им снабжен «треугольник»).

Все элементы скрепляются, высверливаются отверстия диаметром 24 мм для зацепления. Стрела закрепляется в верхней точке наконечника – таким образом, возникает рычаг, который обеспечивает высоту подъема.

Стрела выполняется из уголка «8». По все длине в качестве крепления приваривается швеллер. Все стыки усиливаются приваренными пластинами. Верхняя часть оснащается крюкообразным зацепом, который изгибается под углом 45 градусов. К другому концу крепится шаровая опора.

Выполняется дополнительная направляющая (65 мм). Вдоль по длине сверлятся отверстия (4-6 шт.), чтобы можно было закреплять оборудование при разных режимах работы.

Окучник

Тройной окучник – это один из самых востребованных аграрных инструментов, который практически не уступает по назначению плугу или лебедке. Он позволяет создавать борозды, в которые сажаются различные культуры. Окучник двигается вдоль грядок, при этом его «крылья» оперативно подсыпают грунт в лунки, в которых уже находится картофельная рассада.

Окучник – самый простой по конструкции инструмент, который обладает единственной шириной захвата, при этом он похож на два скрепленных и раздвинутых крылышка.

При работе с окучником ширину грядок приспосабливают под конкретный инструмент, но не наоборот. Производители делают устройства с шириной захвата 24-32 см, что не всегда соответствует потребностям приусадебных хозяйств.

Окучники делятся на несколько видов. Самый простой и востребованный из них – это окучник для небольшого участка. Такой агрегат имеет пропеллерный тип. Ставится он на мини-трактор, у которого есть передняя и задняя передачи.

Принцип работы заключается в следующем: особые пропеллеры разрыхляют почву, пропалывают сорняки, затем прореженным грунтом засыпают грядки. Работа происходит на второй передаче с моментом вращения до 190 оборотов в минуту.

Чтобы сделать самый простой окучник, потребуется использовать металл толщиной 3 мм. Фрагменты изделия изгибаются до тех пор, пока не совпадут радиусы. Затем следует приварить их 2-3 раза. Швы обрабатываются, защищаются таким образом, чтобы поверхность была гладкой. По такому же методу делаются «крылья».

Борона

Цены от производителя на бороны варьируются от 15 до 65 тыс. рублей. По этой причине такое приспособление проще сделать самостоятельно, ведь стоить оно будет в несколько раз дешевле, а работу будет выполнять не хуже, чем оригинальный вариант.

Перед тем как землю обрабатывать плугом, ее следует должным образом подготовить. Лучше всего для этого годится дисковая борона. Вес изделия колеблется от 190 до 700 кг, захват может быть от 1 до 3 м. На модель можно поставить несколько дисков, глубина обработки почвы будет составлять около 20 см.

Читайте также:  Роза из фоамирана поэтапно

Бороны делятся на следующие виды:

Первый тип снимает грунт пластами, толщина среза при этом может варьироваться от 3 до 9 см. Этим показателем можно управлять. Важно также учитывать при проектировании бороны площадь надела, на котором придется работать. Ширина полосы варьируется от 750 до 1450 мм.

При правильном проектировании лезвие имеет острый угол, что позволяет внедряться в грунт с максимальным импульсом, рассекая его и уничтожая одновременно корни сорняков. Дисковая борона используется на пересохших грунтах, а рыхлит почву в таком агрегате специальный диск в виде звездочки. На одном валу может быть до 5-7 подобных дисков – все зависит от мощности движка.

Борона с зубьями используется при создании равномерного прополотого грунта. Здесь выступающие части могут быть самой разной конфигурации. Чаще всего используются:

Размеры колеблются от 20 до 40 мм. С шасси сцепка происходит либо с помощью пружинной стойки, либо с помощью шарниров.

Самая простая по конструкции борона – это зубовая. Ее может хватить для обработки грунта. По внешнему виду она напоминает решетку с зубцами. Хорошим зацепом может стать обыкновенный брус с отверстиями, которые помещаются в трубку прицепного агрегата, при этом стержень фиксируется.

Между зацепом и шасси, после того как агрегат собран, привариваются динамичные цепи.

Решетка варится из блоков или арматуры. Иногда применяются трубы с перпендикулярным сечением, при этом стенки должны быть толщиной не менее 3,5 мм.

Угол наклона «зубьев» должен быть порядка 47 градусов. Следует также учитывать, что созданный агрегат должен беспрепятственно вписываться в радиус поворота.

Сами «зубья» выполняются высотой до 22 см, при этом используется сталь, которая применяется для арматуры. Чем «зуб» длиннее, тем толще должна быть арматура. Иногда «зубцы» подвергаются дополнительной закалке и обточке. Между собой они располагаются с промежутком 10,6 см.

Компоновку «зубьев» следует сопрягать с валом тяги, иначе борона будет елозить по грунту. Неизбежно будет возникать и дополнительная вибрация.

Опрыскиватель

Опрыскиватель обычно выполняется из двух колес. На блок помещается емкость с топливом и насос. В канистру заливается вода. Также потребуются форсунки и шланг. Дифференциация опрыскивателя:

  • дисперсное разбрызгивание – капли в виде тумана покрывают грунт и аграрные культуры равномерно тонким слоем;
  • струйное опрыскивание – используется обычно для корневой системы.

Как сделать простые навески?

Трехточечная подвеска – это самое популярное крепление навесной техники. Она может быть как задней, так и передней. Отличается этот узел универсальностью – только у ломаной рамы или гусеничного тягача узлы крепления бывают другой конфигурации.

Трехточечная подвеска состоит из «треугольника», который выполнен из стали с использованием сварки. Главный винт обеспечивает динамичное крепление с агрегатом. Сделать сцепку с ручным приводом (с механическим подъемом) не представляет особой сложности.

Работает такая конструкция посредством «треугольника» – благодаря ему реализуется связь транспортного средства и навесного оборудования.

Соединение происходит в течение двух минут: трактор задним ходом приближается к агрегату, «треугольник» подводится с помощью гидравлического устройства под паз крепления. Подвеска поднимается и защелкивается.

Как сделать навесное оборудование на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование. Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности. Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов. Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат. Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.
  2. Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.
  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение. Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.
  4. Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию. Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование.

Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности.

Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов.

Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат.

Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

Читайте также:  Почему чернеет йод на коже

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин.

Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы.

Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.

Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов.

В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.

Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение. Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров.

Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.

Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию.

Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.

  • Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.
  • Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

    Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: чертежи

    Чтобы сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ, чертежи, следует провести ревизию в своих подсобных помещениях. Надо оценить, найдется ли у вас достаточное количество материалов и инструментов, чтоб смастерить такой агрегат для трактора.

    Роль погрузчиков в подсобном хозяйстве и подготовка к изготовлению

    Каждому фермеру в его хозяйстве нужен фронтальный погрузчик для минитрактора. К сожалению, приобрести его может не каждый, учитывая высокую стоимость. Выходом из ситуации послужит переустройство вашей техники. Можно сделать самодельный погрузчик на трактор, имея мастерство для проведения таких работ, а также достаточное количество материалов и инструментария.

    Исходя из практики, погрузчик на минитрактор очень хорошо сочетается в паре с трактором МТЗ, что изготавливается на белорусском заводе. Эти машины наиболее часто встречаются на хозяйственных наделах. Он оснащен гидравликой и приспособлен для установки навесных инструментов.

    Погрузчик на минитрактор позволит сэкономить денежные средства. Подобрав нужные средства и материалы из собственных хранилищ, лежащие длительно без применения, умелыми руками можно изготовить это оборудование на заднюю навеску. Можно самому задать его параметры, что является преимуществом.

    Если материалов и средств, чтоб сделать для мини-трактора такое дополнение, нет, то затраты на их покупку смогут превысить цену готового заводского погрузчика. Да и самодельные погрузчики по качествам не сравнятся с покупными. Но можно значительно дешевле приобрести бывший в употреблении агрегат, имеющий заднюю подвеску.

    Начинать работу по созданию нужного оборудования своими руками надо с чертежей. Необходимо продумать все тонкости, размеры.

    Если у вас нет опыта в разработке графических материалов, найдите типовые чертежи. Сборочный чертеж должен состоять из спецификации, где перечисляются все входящие сборки и детали, а также материалы.

    Пользуясь этой документацией, подсчитывают количество материалов и крепежа.

    Понадобятся такие инструменты:

    • аппарат для сварки (от надежности, прочности и долговечности конструкции будут зависеть условия безопасной работы на тракторе, поэтому эту операцию следует производить качественно и профессионально);
    • болгарка или газорезка по металлу;
    • подручный инструментарий — не обойтись без молотков, ключей разводных, кувалды и пр.;
    • для создания конструкции понадобятся профили проката и полосы из металла, их параметры определяют из того, какой нагрузке будет подвергаться установка, исходя из запланированных функций;
    • поскольку на погрузчике будет установлены ковш со стрелой, чтоб ее поднять, потребуется большой цилиндр гидравлический, для возможности управления ковшом под различными углами наклона — 2 небольших цилиндра.

    Определив нагрузку установки, следует подсчитать необходимое количество шарнирных соединений, которые помогают агрегату работать под нагрузкой.

    Раскрой материалов своими руками следует проводить строго по чертежам, это поспособствует экономичному распоряжению ими и поможет лучше представить будущее изделие и принять правильное решение для придания наибольшей прочности и надежности.

    Технология создания самодельного погрузчика

    Начинают изготовление с 2 прямоугольных остовов. Первый из них — основной — своими руками изготавливается с нижним, выходящим за грани элементом. Им же основу будут крепить к задней части трактора.

    Второй каркас на заднюю навеску изготавливают из полос и скрепляют с распоркой, что находится наверху, и с гидравлическим цилиндром — внизу. Благодаря подпорке обеспечивается неподвижное положение остова.

    На верхнюю грань закрепляют шарниры: в центральной части 2 шарнира для верхних цилиндров гидравлики и пара шарниров для стрелочного механизма. Высоту каркаса определяют целесообразностью.

    Механизм стрелы является сборной конструкцией. К ее центру, шарниру, прикрепляется рабочий орган — рычаг. Весь механизм является согнутыми трижды двойными конструкциями, которые закрепляются друг с другом на концах и в центре.

    Готовая стрела может иметь конечную протяженность 2 м и больше, поэтому ее оснащают противовесом. Груз для противовеса помещают в корзину, приваренную к раме впереди машины. В качестве противовеса пойдут блоки из бетона, песок в мешках.

    Для производства ковша нужно иметь достаточную квалификацию. Если таковой не имеется, лучше приобрести готовый в специальном магазине. Ковш возможно заменить вилочковым погрузчиком для тюков или поддонов.

    Заключение

    Таким образом, минитрактор, погрузчик которого изготовлен кустарным способом, станет незаменимым помощником в вашем подсобном хозяйстве.

    Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

    Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

    Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

    Преимущества фронтального погрузчика трактора:

    • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
    • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
    • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
    • Высокая грузоподъёмность;
    • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

    Популярные модели КУН

    В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

    • ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;
    • ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.

    Особенности конструкции

    КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

    Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

    Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

    • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
    • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
    • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
    • Захваты для тюков и рулонов;
    • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
    • Челюстной отвал.
    Читайте также:  Расположение посудомоечной машины относительно раковины

    Базовые параметры трактора с ковшом:

    • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
    • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
    • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

    Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

    Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

    Самодельный ковш

    КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

    КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

    1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
    2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
    3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
    4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
    5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

    Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

    Правила работы

    Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

    При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

    Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

    1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
    2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
    3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

    При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.

    Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

    Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

    Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.

    Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.

    К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:

    • дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
    • перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.

    Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.

    Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины

    Этот самодельный ковш считается наиболее простым вариантом для применения на тракторах Т-25, Т-40 и других агрегатах, в чью конструкцию входит задний навесной механизм. От фронтального погрузчика этот кун отличается легкостью в изготовлении и монтаже на трактор.

    На первом этапе изготовления понадобится внимательно изучить чертежи. В них должен быть указан размер каждой используемой детали, а также способ и последовательность ее фиксации в общей конструкции.

    После изучения схем понадобится подготовить необходимые для работы материалы.

    В их число входит:

    • металлический профиль и стальные листы – они будут применяться при сборке основы погрузчика. Толщину используемого металла следует подбирать с учетом размеров куна;
    • шарнирные цилиндрические соединения – также подбираются исходя из габаритов погрузчика;
    • 3 цилиндра, взятых от гидравлической системы любой ненужной в хозяйстве техники. Два из них должны регулировать угол наклона ковша. Третий и самый крупный цилиндр отвечает за подъем и опускание стрелы.

    С используемых при работе понадобится:

    • большой молот, крепежные болты, шайбы;
    • отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы;
    • мощный аппарат для сварки;
    • газовый резак или болгарка, способная обеспечить идеально ровный разрез металлических деталей.

    Погрузчик на трактор изготавливается в следующем порядке:

    1. Для начала потребуется собрать надежную и устойчивую к большому весу основу. При этом следует учесть, что рама будет держать не только ковш, но и груз, который он переносит. Основание куна должно выглядеть, как прямоугольник, собранный из квадратных труб. Нижняя часть рамы должна фиксироваться на навесном механизме трактора таким образом, чтобы она незначительно выступала за его края. В средней части рамы потребуется установить еще один прямоугольник, сваренный из труб. Далее на внутренний прямоугольник потребуется установить самый большой цилиндр. В верхней его части потребуется предварительно сделать 4 шарнирных соединений для фиксации стрелы, и распорку;
    2. Далее самодельный погрузчик необходимо оборудовать стрелой. Она собирается из металлического профиля, части которого должны быть прикреплены друг к другу под углом в 30 ⁰. В верхнюю часть стрелы потребуется вварить крепление гидравлического цилиндра и концы созданного ранее основания;
    3. В средней части стрелы потребуется установить шарнирный механизм, обладающим цилиндрической формой. В механизм монтируются 2 подвижных соединения, фиксирующие между собой 2 меньших цилиндра, а также перекладину, используемую для установки ковша;
    4. На последнем этапе нужно собрать ковш трактора. Для его изготовления необходимо использовать один крупный стальной лист, и 4 детали меньшего размера. Из них понадобится вырезать прямоугольники, которые, в дальнейшем, необходимо приварить друг к другу. При этом передний лист должен быть приварен к общей конструкции ковша под определенным углом. Более подробно об изготовлении погрузчика расскажет видео.

    При изготовлении необходимо помнить, что погрузчик, стрела которого в длину превышает 2 метра, будет перевешивать трактор. Чтобы этого не произошло, переднюю часть сельскохозяйственного агрегата понадобится утяжелить.

    Изготовление фронтального погрузчика на трактор

    От предыдущего ковша фронтальный погрузчик отличается тем, что он монтируется на навесной механизм, расположенный в передней части трактора. В дальнейшем такой экскаватор может активно применяться для уборки снега, выравнивания участка и расчистки мусора.

    Как и в первом случае, перед изготовлением погрузчика потребуется изучить чертежи. Они должны быть максимально точными, чтобы сделанный погрузчик получился предельно сбалансированным и надежным.

    Далее необходимо собрать все нужные для работы материалы и инструменты.

    Работа должны выполняться с применением такого сырья и оборудования:

    • нескольких листов стали – их размеры подбираются в зависимости от габаритов погрузчика;
    • 2 больших и 2 малых гидравлических цилиндров;
    • болтов, гаек и шарнирных соединений;
    • болгарки и дрели;
    • сварочного аппарата;
    • плоскогубец, отверток, гаечных ключей.

    Последовательность изготовления фронтального погрузчика на трактор должна выглядеть следующим образом:

    1. В первую очередь под передним навесным механизм трактора необходимо установить металлические платформы, служащие опорой для погрузчика. В установленных платформах понадобится проделать выемки для монтажа тяг;
    2. На следующем этапе необходимо собрать стрелу. С целью ее изготовления понадобится сделать 2 контура из профилей, которые должны быть соединены между собой под углом в 30 градусов. Оба контура должны быть прикреплены друг к другу посредством перемычек, расположенных в нижней, центральной и передней части конструкции;
    3. К каждому контуру нужно приварить по одной вертикальной опоре таким образом, чтобы каждая из них выступала в своей верхней части. К каждой опоре необходимо приварить по одной дополнительной распорке, вторая сторона которой должна крепиться к уголку, расположенному в центральной части имеющейся стрелы;
    4. В задней части сваренного из стальных листов ковша нужно проделать проушины. К нижней проушине понадобится прикрепить стрелу, а к верхней – 2 малых гидравлических цилиндра. Вторыми концами гидроцилиндры должны крепиться к уголку, расположенному в центральной части стрелы. Цилиндры с большими размерами нужно провести с центральной части стрелы на опору, установленную в вертикальном положении;
    5. На финишном этапе потребуется установить готовую конструкцию на передний навесной механизм трактора.

    В собранном своими руками фронтальном погрузчике за его поворот отвечают передние гидравлические цилиндры, а за сгибание и разгибание стрелы – задние цилиндры с большими размерами.

    Изучив порядок действий при изготовлении переднего и заднего куна, практически каждый фермер сможет изготовить трактор с двумя ковшами – такой агрегат будет обладать максимально высокой производительностью и поможет при выполнении разных сельскохозяйственных и бытовых задач.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector