Самодельный компрессор для аэрографа

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Читайте также:  Растение с корнем картинка

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Читайте также:  Правильный насест для кур видео

Хочу поделиться очередной самоделкой, идеей которой послужили статьи из великого и могущественного "Интернета". Увидев однажды самодельный компрессор из огнетушителя- загорелся идеей и долгое время (т.к. не было срочной необходимости) собирал комплектующие. В которые входит:

1. Двигатель от холодильника- это и есть сам компрессор!

2. Ресивер- бак который держит давление.

3. Реле давления — включает и отключает двигатель.

4. Манометр — по нему можно определить давление в ресивере.

5. Редуктор понижения давления — чтобы выходной поток воздуха был равномерным и его можно было регулировать.

6. Влагоотделитель. Отделяет конденсат, так как воздух при сжатии охлаждается. А вода при работе к примеру с аэрографом может наделать много неприятностей.

7. Фильтр бензиновый (автомобильный)

8. Всякого рода тройники, муфты, переходники и т.д. и т.п. Так как схема подсоединения к компрессору не стандартизирована и можно использовать множество вариантов.

9. Ну и провода и шланги.

К сожалению, нет фотографий поэтапной сборки. Но на конечном результате видно что к чему подключал и как!

Этот вариант ещё не оконченный, так как под него будет сварен каркас из трубок 15х15 мм.

Мой вариант компрессора изготавливался под аэрограф. Его рабочее давление около 2 бар. Поэтому мне на ресивер хватило бачка от реагента для заправки кондиционеров (его максимальное давление 3.2 бар).

Двигатель подключил через выключатель(чтоб не бегать к розетке), от реле давления. На трубку всасывающую воздух ставим фильтр грубой очистки (бензиновый). Трубку подачи воздуха соединяем с ресивером. Третья трубка- для замены масла двигателя, должна остаться запаянной если нет закрыть её заглушкой.

На выходе из ресивера ставим редуктор понижения давления, после него фильтр влагоотделитель. Всё можно подключать аэрограф и вперёд! В моём случае учиться! В чьём-то уже творить!

Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.

За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.

Плюсы и минусы самодельного прибора

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Схема простого самодельного компрессора

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

Этап первый

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Читайте также:  Регулировка окон века на зиму

Ресивер

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

Этап второй: работа с узлами

При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
  3. Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  4. Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  5. Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.

Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

  1. Убрать управляющий элемент.
  2. Оставить только внутреннюю механику.
  3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

Момент включения

Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).

От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.

В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:

  • компрессор (можно использовать из холодильника);
  • ресивер (огнетушитель, например);
  • реле давления;
  • манометры;
  • гибкий шланг (устойчивый к маслу);
  • переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
  • ДСП или доска для подставки.

Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector