Самодельный глушитель на ниву

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Читайте также:  Почему у орхидеи отваливаются цветки

Чуточку истории. Все как всегда. Система выхлопа нивы в чистом виде взята от «копейки». Единственное усовершенствование завода за 40 лет, в коллекторах шнив, на 2 мм увеличен диаметр каналов коллектора и повешен катализатор, чтобы двигатель который был разработан для норм евро-0, соответствовал нормам евро-4.

Для того чтобы показать насколько важна система выпуска расскажу одну маааааленькую историю. У одного знакомого моториста был Фольксваген гольф. И чтобы он не делал с ним или его двигателем, потолок по скорости был 110 км. ч. Ну может с горки, с попутным ветром чуть больше. После удаления «колхозно-самодеятельного» выпускного «кулибинского» тракта и установки «стандарта», машинка сразу поехала 150 км.ч. Вот и весь сказ, про то что такое хорошо, и что такое плохо.

коллектор 2123 и паук 4-1

Сначала про «штатный ужас». Две вещи которые сделаны специально для того, чтобы двигатель захлебывался в собственных выхлопных газах. Первое: поглядите на фото как направлены выводы 1 и 4 циллиндра. Правильно – навстречу друг другу. То бишь, кто сильнее тот и победил. Где компрессия выше, тот работает, а где ниже, тот задыхается. Второе это диаметр окон чугунного коллектора. Они на несколько миллиметров меньше чем выпускные окна ГБЦ и окна в прокладке. И это коллектор 2123, то есть от шнивы. Диаметр коллектора 2101 еще на 2 мм меньше.

Вообщем опробовав несколько паучков, я остановился на тольяттинском варианте. Как относительно доведенным до ума, хотя руки приложить есть куда. Какие плюсы у данного изделия? 1. Четко сделан по окнам прокладки гбц-коллектор, как по диаметру, так и по межцентровому расстоянию. Если красиво и грамотно распилить каналы ГБЦ, то получается прекрасный канал, без ступенек и переходов. 2. Без лишних и ненужных движений занимает свое место в моторном отсеке. Третье: присутствует эжекционный эффект, то бишь не просто выталкивание выхлопных газов, а их высасывание за счет уже вышедшего выхлопа. Как следствие этого — улучшение продувки цилиндров.

сравнение несовпадения окошек

Минусы. 1. Сделан изначально под карбовые машины, поэтому для установки лямбда-зонда надо вваривать гайку ( прекрасно подходит гайка с наружного ШРУСа). 2. Паук заканчивается просто обрезом трубы, и для его крепления необходимы сварные работы. 3. Выходная труба паучка имеет диаметр 51 мм и для достижения полного эффекта весь тракт надо переделывать под данный диаметр (стандартная труба 46мм).

Теперь об эффекте и результатах. Пожалуй из тех пунктов, которые относятся ко взрослому тюнингу, этот дает самый большой скачок в улучшении характеристик двигателя. Кто был в армии помнит что такое бег в противогазах или ОЗК, кто не понимает о чем речь, я тут не при чем. Полное впечатление после первого заезда, что с двигателя сняли противогаз. Как движок раскручивается на месте, примерно такая же динамика раскрутки под нагрузкой. После установки можно говорить о том что дают распредвалы, играть регулировочной шестерней, ставить турбины и компрессора – выходу выхлопных газов ничего не мешает.

паук 4-1 на движке 21214

Немножко о вещи, которую можно делать, а можно пока не делать. Это обмотка паука термобондажной лентой. Познакомился я с данной продукцией достаточно давно, когда дружил, да и сейчас дружу, с байкерами. А причина была в том, что те кто катался на спортбайках очень часто обжигали ноги о выхлопные трубы. Конечно труба обмотанная лентой выглядит не так презентабельно как хромированный вариант, но здоровье дороже. Когда наш паучок обмотан термобондажной лентой, температура под капотом достаточно сильно падает. А если обмотка сделана грамотно, и лента не дешевая подделка, то за выпускной тракт можно держаться рукой.

Читайте также:  Самая надежная стиральная машинка с вертикальной загрузкой

паучок в термобондажной ленте

От своих «доброжелателей» неоднократно слышал о том, что дескать система неграмотна, надо делать не 4-1, а 4-2-1. Что дескать для средних оборотов это лучше работает, так мы от «спортсменов» слышали. Моя мысль проста и незатейлива, дать двигателю дышать и желательно чтобы у этого изделия было хорошее соотношение цена-качество. Все очень умные технические выкладки я просто не применял, поскольку для движка рабочий диапазон которого ограничен в среднем 4000 оборотов, ничего особо считать не надо. Задача дать двигателю дышать, а главное дать свободу 1 и 4 цилиндрам. Когда я сделал нивы-догонялки, я вообще поставил два раздельных коллектора и два раздельных выпускных тракта, но я сомневаюсь что кто нибудь кроме государевых слуг это оценит, особенно когда узнает цену.

Все работы в Питере по выхлопным системам осуществляются в мастерской моего хорошего знакомого и специалиста с очень большим стажем работы в области глушителей. Зовут его Денис. Сайт мастерской: http://www.master-glushiteley.ru/. Обращаться можете не только по тюнингу, но и по обычным вопросам связанным с выхлопной системой.

Важное замечание: данный продукт уже относится не к «детскому тюнингу», поэтому требует квалифицированной установки. Сварочные работы обязательны. Еще раз для тех кто невнимательно читает статью выходная труба паучка 51 мм, выхлопной тракт нивы сделан на 46 трубе. Никакие стяжки, кронштейны и хомуты здесь не помогут. Для -214 нивы и шнивы требуется вваривание гайки (по месту) под лямбда-зонд. Никакие вопросы после приобретения на тему того: «я думал что все будет просто» не принимаются.

Для того, чтобы установить на «Ниве» газовый баллон в задний свес – что очень удобно, поскольку позволяет сохранить место в и так небольшом багажнике, — приходится укорачивать выхлопную. Способов тому придумано множество. Может кому-то пригодится и мой скромный опыт в этом деле.

Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:

Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:

И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:

Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:

Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:

Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:

Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:

Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:

Теперь привариваем экран стойками к силовым швам глушителя — ни в коем случае не к самой банке! Прогорит!

Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:

Выглядит вот так:

Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:

С другого ракурса:

Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.

Читайте также:  Ремонт металлопластиковых труб своими руками

Затраты времени: три часа с перекурами.
Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды – жарко было…
Набор технических средств: гараж, сварка и свалка.

Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.

Доброго времени суток!

Дано:
2121, 1,6 карб.
выпуск от современной "Нивы" с длинным резонатором.
На оборотах больше 3000, на пятой передаче, появляется низкочастотный гул от глушителя ( "играю газом" и гул появляется и пропадает синхронно).
Подозреваю, что вся современная выхлопная система настроена на наличие катализатора.

Хочется "тихого выхлопа"
Фантазирую:
— или вскрыть резонатор и напихать в него метал. стружки.
— или "вколхозить" вместо резонатора еще один глушитель.

Буду признателен за аргументированный совет.

  • Vitk_Malkov
  • 19 марта 2016, 17:25
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 19 марта 2016, 17:30
  • v
  • Jei_Vezdehodov
  • 19 марта 2016, 17:31
  • v
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 05:46
  • v
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 20 марта 2016, 06:38
  • v
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 08:18
  • v
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 20 марта 2016, 20:33
  • v
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 20:48
  • v
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 20 марта 2016, 20:49
  • v
  • Jei_Vezdehodov
  • 20 марта 2016, 20:52
  • v
  • Timur_Burmakin
  • 20 марта 2016, 20:54
  • v
  • Rishat_Sorokin
  • 20 марта 2016, 21:02
  • v
  • Dj_Unknown
  • 20 марта 2016, 21:05
  • v
  • Dj_Unknown
  • 21 марта 2016, 08:19
  • v
  • Vitk_Malkov
  • 21 марта 2016, 18:38
  • v
  • Vitk_Malkov
  • 21 марта 2016, 18:42
  • v

Я "шумкой" салон проклеил, раздатку на подрамник воткнул,
теперь глушитель "вылез" (Интересно, что "вылезет" когда выхлоп успокою? :))

  • Alekhandro_Arzamazov
  • 21 марта 2016, 18:52
  • v
  • Jei_Vezdehodov
  • 21 марта 2016, 19:06
  • v
  • Alekhandro_Arzamazov
  • 21 марта 2016, 19:08
  • v
  • Vitk_Malkov
  • 21 марта 2016, 19:21
  • v

Когда радатка штатно закреплена к кузову, то от вибрации сам кузов начинает резонировать ( конкретно панели пола) У меня раздатка крепится к жестким лонжеронам через шесть подушек. Меньше вибрации меньше шума.
Шум от шестерен убрал вибро и шумо изоляцией

Машина 1986 года.
Родными остались только блок двигателя и моторный щит с номером кузова
пробег больше 300 тыс. км.
свернуть ветку

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 113
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 21
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 41
Авто: ваз 2131 2006г

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 43 / 4527
Откуда: МоскваЭлектроугли.
Возраст: 67
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка — кемпер для дальних рейдов.

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 113
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 43 / 4527
Откуда: МоскваЭлектроугли.
Возраст: 67
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка — кемпер для дальних рейдов.

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 928
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 45
Авто: Зомбониво модифицированное

Однотрубная приёмная труба от Шнивы на 21214 подходит?

Не подходит. Нужно будет переваривать или сильно гнуть.

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 38
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 54
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1510
Откуда: Орёл
Возраст: 37
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

300 сообщений на предыдущих страницах
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector