Самодельный газовый котел для гаража

Содержание

Сегодня нам предстоит подробно рассмотреть вопрос обустройства отопительной системы в гаражном помещении. Безусловно, поддерживать там нужный уровень температуры очень важно. Тогда можно эффективно работать. Некоторые гаражники даже организуют настоящие профессиональные мастерские. Конечно, для их бесперебойной деятельности, вне зависимости от погоды и времени года, понадобится установить котел в гараж.

Узнаем, какие отопительные системы бывают, какие именно виды топлива более экономично использовать, какой котел лучше установить в гараже. Выясним, что думают по этому поводу автолюбители, которые уже успели оценить плюсы и минусы разных вариантов лично.

Базовые требования к системе отопления

В первую очередь надо обозначить все ключевые требования, предъявляемые к отоплению в гаражном помещении. Перечислим основные факторы.

  • Важно сделать отопительную систему надежной, гарантировать ее устойчивость к резким температурным колебаниям. Разумеется, в большинстве гаражей не осуществляется постоянный обогрев. Следовательно, система будет сначала нагреваться, а затем сильно охлаждаться. Это существенные дополнительные нагрузки.
  • Нужно учесть, что высока вероятность частых перебоев с электричеством. Здесь мы имеем дело не с жилым помещением, а с гаражом. И электрическая система отопления должна быть адаптирована к более сложным условиям.
  • Оптимальное решение – ориентировать отопительную систему на функционирование в автоматическом режиме. Обязательно должна срабатывать в любой аварийной ситуации автоматическая система блокировки.
  • Безопасность, особенно в гаражном помещении, играет огромную роль. В данном помещении хранят ГСМ, колеса и всевозможные запасные детали, комплекты шин. Разумеется, тут особенно важно тщательно соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Желательно продумать эффективность отопительной системы. Тут следует постараться соблюсти баланс производительности и стоимости, чтобы отопление было целесообразным с экономической точки зрения.

Котел отопления в гараже должен работать максимально эффективно. Для этого надо обязательно свести к минимуму потери тепла в помещении. Только так можно добиться лучшего результата. Строение качественно утепляется, устанавливается продуманная вентиляционная система. Также стоит учесть и оптимальную температуру прогревания гаража. В данном помещении не надо добиваться показателей в 18-20 градусов, как в жилом доме. Вполне достаточно, если столбик термометра поднимется до отметки в 5-10 градусов тепла.

В роли топлива для котлов используют твердое и жидкое топливо, газ. Можно обустроить водяную, электрическую отопительную систему.

Какие бывают отопительные котлы

Рассмотрим виды отопительных котлов. Во многом эффективность и безопасность системы в целом зависит именно от котла. Конечно, котел в гараж вполне можно изготовить своими руками. Но при этом он должен быть безопасным, надежным, обеспечивать рациональную работу. Огромную роль также играет комфортность, простота котла в процессе эксплуатации.

Предлагаем классификацию котлов в соответствии с топливом, основным источником тепловой энергии.

  • Твердотопливные котлы. Отличный современный вариант – пиролизные котлы. Именно их советуют многие специалисты, опытные гаражники. В таком котле древесина не горит, а медленно тлеет. Дерево начинает разлагаться под воздействием высоких температур. В итоге образуется пиролиз и сухой остаток. Пиролизный газ затем сжигается. Древесины при таком принципе действия котла хватает надолго: расход топлива минимальный, а эффективность обогрева обеспечена. Имеется и специальная буферная емкость, в которой идет аккумулирование тепла. Важно помнить, что в таком котле в роли топлива подходит именно древесина. Например, уголь уже не обеспечит такой реакции. Твердотопливных котлов много, но именно пиролизный настолько экономичный.
  • Газовые агрегаты. Здесь лучше выбирать котел конденсатного типа. Он должен быть оснащен системой автоматического регулирования. Эффективность достаточно высокая, а небольшая стоимость топлива обеспечивает экономичность котла. Хорошая работа возможна даже при низком давлении. Выделение тепловой энергии наблюдается при переходе воды в жидкость из пара. Специалисты отмечают, что именно конденсатные котлы экономичнее примерно на 15%, чем другие разновидности газовых агрегатов. Оптимальный вариант – использовать газовый котел с модуляцией мощности, который закрепляется прямо на стене. Он удобен и прост в эксплуатации.
  • Электрические котлы. Сейчас в специализированных магазинах можно подобрать практически любой электрический котел из широчайшего модельного ряда. Есть различные варианты. Но в первую очередь важно все-таки снизить нагрузки на электрическую сеть (поскольку в гараже вероятны перепады напряжения), обеспечить условия для эффективного отопления. Можно выбрать котел с тиристорным управлением, оснащенный шестью тэнами. Котел функциональный, безопасный, работает бесшумно, очень удобен в процессе эксплуатации. Именно такой котел позволит минимизировать расходы электроэнергии, поскольку он позволяет регулировать уровень мощности. Правда, несмотря на все плюсы, есть и существенный недостаток, связанный с высокой ценой электричества.

Есть также и альтернативные варианты отопления. Допустим, вполне эффективны и очень экономичны котлы, которые действуют на отработанном топливе. Далее рассмотрим все важные моменты более подробно.

Варианты отопления для капитального строения

Есть возможность значительно сократить расходы на отопление, если у вас капитальный гараж. В нем значительно меньше потери тепловой энергии, что и гарантирует более высокую эффективность отопления, экономичность. Отлично, если гараж выстроен из ракушечника, кирпича или бетона.

Среди гаражников используются различные варианты. Хвалят воздушное, водяное отопление, твердотопливное. Конечно, если говорить о монтаже, обустройстве, воздушное отопление заметно экономичнее. Однако в первую очередь стоит задуматься о том, сколько потом будет расходоваться средств непосредственно на отопление. Ведь логичнее сначала вложить определенный бюджет, чтобы потом быстро окупить его и экономить в дальнейшем. Если рассуждать с этой позиции, лучше выбирать водяное отопление. Оно экономичнее, а система будет долговечнее, устойчивее к износу.

Система твердотопливного типа

Хорошее решение – сделать систему отопления с котлом, который будет работать на твердом топливе: на углях, дровах. Проще говоря, это будет печка. Например, широко известная «буржуйка». Ее можно приобрести в готовом виде, либо сделать самостоятельно. Для этого используют металлический профиль, трубы.

Есть и более современный вариант – установить печку с конвекторами, длительным горением. Сейчас растущей популярностью пользуется твердотопливный котел Булерьян. Интересно, что сама система отопления при этом будет воздушной, а вот котел – твердотопливным. Тепловая энергия переносится благодаря движению нагретых воздушных потоков. Инерция сохраняется низкая.

Большое преимущество такой печки – быстрое прогревание гаражного помещения. Правда, когда топливо будет израсходовано, гараж скоро остынет. Проблема в низкой инерции.

Если стоит задача добиться более высокой инерционности отопительной системы, стоит сделать на базе дровяной печи водяное отопление. Агрегаты для отопления нужно установить по всему периметру помещения. Расширительный бак монтируют внутри, в наиболее высокой точке системы отопления.

Используют гаражники и специальные объемные баки со слоем теплоизоляции. Такие гидроаккумуляторы заметно повышают запасы тепла. Есть еще один существенный момент: такие отопительные системы надо заполнять не простой водой, а антифризом. Это позволит предотвратить замораживание жидкости.

Некоторые автолюбители обустраивают водяные системы отопления самостоятельно. Это экономично, эффективно. Можно стабильно поддерживать комфортную температуру в гаражном помещении, если оно хорошо утеплено.

Лучшее решение – твердотопливный котел

Наиболее эффективные отопительные системы работают на базе непосредственно твердотопливных котлов, а не простых печек. Конечно, котел и печь во многом похожи, но есть и существенные отличия в самом принципе действия. Например, используются котлы твердотопливного типа, которые обеспечивают большую длительность горения: всего на одной закладке дров они способны работать 4-10 дней. Уголь можно положить всего один раз, чтобы обеспечить отопление на 14 дней.

Газовый котел для максимально эффективного отопления

Специалисты отмечаю преимущества, отличные технические характеристики газовых котлов. Такую систему отопления тоже можно сделать своими руками, даже не привлекая специалистов. Правда, желательно работать все-таки не с магистральным трубопроводом. К сожалению, провести газ оттуда получается редко. Хорошая альтернатива – современный газовый котел, который работает на сжиженном топливе.

Читайте также:  Рыба запеченная на костре на решетке

Вы сумеете без проблем выбрать наиболее подходящий газовый котел для вашего гаража. Они бывают напольными и настенными, работают на сжиженном газе. Камера горения может быть открытой и закрытой. Расход топлива небольшой: чтобы отапливать гараж с площадью 30 квадратных метров, хватит всего одно газового баллона на месяц.

Рассмотрим ключевые особенности, достоинства отопительных котлов для гаража, которые работают на сжиженном газе.

  • Компактность. Это преимущество газового котла играет большую роль именно в гараже, где всегда наблюдается дефицит свободного пространства. Важно экономить буквально каждый сантиметр. И тут именно газовые котлы наиболее удобны. Например, можно выбрать компактный настенный котел. Он будет практически незаметен в гараже.
  • Надежность. Разумеется, в газовом оборудовании, особенно, в гараже, главный акцент необходимо делать на безопасности. Современные газовые отопительные котлы позволяют гарантировать соблюдение техники безопасности в любой момент времени. Если превышено допустимое значение температуры теплоносителя или пропала тяга, подача газа прекращается автоматически.
  • Долговечность. Газовые котлы обычно имеют срок эксплуатации более десяти лет. Но если говорить о практике использования, срок службы значительно больше. Агрегаты действительно обладают повышенной устойчивостью к износу.
  • Простота монтажа. Газовые котлы легко установить самостоятельно. Отличное решение – выбрать модель с коаксиальным дымоходом. Тогда процесс монтажа будет максимально упрощен. Также можно управлять и самим горением газа.
  • Универсальность. Бывают такие ситуации: сначала отсутствует возможность подключиться к магистральному газопроводу, а потом она появляется. В данном случае обладатели универсальных моделей котлов не меняют их, а только немного модифицируют. Они работают на сжиженном газе, а после небольшой оптимизации начинают функционировать на обычном магистральном газе.
  • Подключение к термостату. Это существенное преимущество позволит рационально расходовать энергию, топливо. Когда конкретная модель газового котла в гараже подключена к термостату, имеется возможность постоянно поддерживать температуру на минимальном значении, что и гарантирует экономию.

Есть и недостаток у газовых котлов, которые работают на сжиженном газе из баллонов. Крайне важно помнить, что хранение и установка газовых баллонов непосредственно в гаражном помещении категорически запрещены. Понадобится организовать специальное место для хранения баллона за пределами гаража. Некоторые гаражники обустраивают небольшие металлические ящики, а там устанавливают газовые баллоны.

Электрическое отопление в гараже

Достаточно часто в гаражах можно встретить воздушное электрическое отопление. Здесь для получения тепловой энергии используются электрические конвекторы. Такое отопление хорошо функционирует автономно. Есть возможность постоянно поддерживать определенный температурный режим в гаражном помещении. Но все-таки большой минус есть: инерционность невысокая, из-за чего помещение моментально остывает, если отопление прекращается.

Электрический котел для гаража

Среди широкого спектра современных электрических котлов можно выбрать модель с оптимальной мощностью, учитывая площадь гаража. Ассортимент впечатляющий: есть модели для обогрева гаража с площадью 30 квадратных метров, представлены и котлы, рассчитанные на 600 квадратных метров. При этом цена готового фирменного котла вполне демократична: стартует всего от 6-ти тысяч рублей.

Остановимся на ключевых преимуществах электрических отопительных котлов.

  • Компактность. Такой агрегат можно легко разместить даже в небольшом гаражном помещении.
  • Надежность. Оборудование работает без сбоев.
  • Автоматизация работы. Поскольку в гаражах нередко возникают перебои с электроснабжением, данный фактор играет огромную роль. Даже при отключении электричества на непродолжительный срок, система отопления вновь заработает, автоматически, когда электричество подключат.
  • Универсальность. Нет необходимости устанавливать дымоход.
  • Высокий уровень безопасности. Также в гаражном помещении крайне важно все предусмотреть с точки зрения безопасности. Это особенно важно, поскольку здесь хранятся горючие материалы. У котла есть специальная система безопасности. Она включается при перегреве теплоносителя.

Электрический котел, несмотря на достаточно высокую стоимость энергии, все-таки позволяет эффективно расходовать средства. Только гаражное помещение обязательно должно быть хорошо утеплено. Кроме того, только с электрическим котлом удалось обеспечить безопасность на таком достойном уровне. Здесь нет необходимости в постоянном присутствии человека в гараже, в личном контроле.

Современные технологии даже сделали возможным контроль работы электрической системы отопления гаража на расстоянии. Можно установить в гараж электрический котел с модулем GSM, а управление его работой осуществлять при помощи обычного мобильного телефона.

Водяное отопление: регулируем мощность

В первую очередь при проведении водяного отопления необходимо сделать систему надежной. При этом специалисты отмечают, что отопительный котел желательно устанавливать ближе к гаражу. Хорошее решение – заранее приобрести мощный насос, а также позаботиться об утеплении теплоносителей, то есть трубопровода. Мощность рассчитывается следующим образом. Если у гаража площадь 15-20 квадратных метров, вполне хватит котла с мощностью 1,5-2 кВт. При этом стоит помнить о частых отключениях от сети и высокой цены электроэнергии.

Отработанное топливо

Отработанное машинное масло тоже может стать отличным топливом для специального котла. Данный метод привлекает своей экономичностью, поскольку расходы на топливо предельно сокращаются. Всего литр топлива уходит на час. При этом необходимо помнить один важный момент: масло обязательно нужно очищать перед использованием. Есть специальные топливные установки, где оно и проходит очистку. Установку с котлом на отработке собирают самостоятельно.

Посмотрите на схеме: совсем не так сложно разобраться в устройстве такой системы и сделать ее своими руками. Если сложно представить все наглядно, можно дополнительно посмотреть содержательное видео.

Универсальность твердотопливного котла

Твердотопливные котлы и системы на их базе привлекают в первую очередь своей автономностью. Они позволяют обеспечить бесперебойное отопление, которое не будет зависеть от электросети, газовой магистрали. В самую простую печку можно загружать дрова и опилки, угли. Такое топливо не требует существенных затрат.

При этом печку по типу «буржуйки» практически каждый автолюбитель, при желании, сумеет быстро и без затруднений изготовить своими руками. Материалов тоже требуется немного. Не обязательно располагать большим бюджетом, чтобы изготовить печку с дымоходом, организовать вытяжную систему.

Помните, что техника пожарной безопасности неизменно будет занимать главное место. В гаражном помещении это особенно важно. Кроме того, печки и дымоходы, твердотопливные котлы надо регулярно прочищать.

Видео: разные варианты отопления от опытных гаражников

Стоит посмотреть дополнительно материалы на видео, чтобы оценить преимущества и недостатки разных методов, представить себе все наглядно.

В этом ролике рассматривается вариант организации отопительной системы в гараже собственными силами, с минимальными вложениями.

Про работу печки «камелек» рассказывает следующий ролик.

Особый интерес представляет печь, которая функционирует на отработанном масле. Ее вполне можно сделать собственными руками, а работает она на уже отработанном масле. Тут, конечно, есть свои нюансы. Но в целом такой метод вполне рационален и безопасен, если удастся наладить своевременную очистку отработки в специальной установке. Про обустройство и изготовление котла для отопления на отработке рассказывается в следующем сюжете на видео.

Котел в гараже станет отличным решением для организации отопительной системы. Это позволит создавать в любое время года в гараже комфортные условия, работать там с высоким КПД, проводить осмотр и ремонт автомобиля.

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Читайте также:  Программирование микроконтроллеров на языке avr ассемблер

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

В машинах ковыряться люблю, поэтому в своем новом гараже решил заодно сделать отопление, чтобы зимой ничего не смущало. Как отапливаться выбирал долго, но все же решил поставить водяное отопление. Трубы провел от дома, так на мой взгляд надежней всего. Уложились за 5 дней, потратил чуть больше 25 тысяч, но если вы сами не разбираетесь, то лучше обратиться за помощью к знающим людям.

Все-таки обычная ситуация для нашей страны – это гаражные кооперативы в относительной отдаленности от жилых домов. Поэтому подключить свой гараж к общей отопительной системе довольно проблематично, на мой взгляд. Вот и остаются из доступных вариантов – печки да электроотопление. Но электричество дороговато выходит, поэтому большинство топит дровами да углем.

Не понял прикола на фото зачем на булерьяне верхние циркуляционные трубы вывели в атмосферу, тогда как циркуляция воздуха должна быть внутри гаража? Какой спец это делал?

Я тоже с первого раза не понял, что происходит и подумал точно также, что верхние циркуляционные трубы с булерьяна вывели в атмосферу. Но все не так просто, здесь реализована комплексная задумка, как оказывается.

В данном случае реализовано совмещенное с вентиляцией отопление. Саму отопительно-вентиляционную установку на фотографии не видно, для наглядного примера прикреплю фотографию, установка ОВ65.

Сегодня печи для отопления в комбинации с системой воздуховодов в последние годы все более активно используются в нашей стране. На фотографии, где в гараже булерьян с подключенными коммуникациями к отопительно-вентиляционной установкой, скорее всего, отапливает не только гараж, а и другие помещения. Возможно, что гараж большой, на 3-4 машины, тогда такая реализация оправдана.

Для небольших помещений данный вариант лучше всего – https://www.youtube.com/watch?v=Qq4zmnxwXns

У меня в гараже печь, как у всех :)) и повесил керамический ИК обогреватель. Критерием было пожаробезопасность прибора, т.к. предназначен для работы именно при моём отсутствии. Потребляет 300w. Поставил терморегулятор на 5-7 градусов для экономии энергии. Ну и конечно утеплил всё в гараже. Так же имеется газовая пушка – при сильных морозах обогревает мгновенно.

Читайте также:  Рисовать на стеклянной посуде

Автономное отопление гаража – единственное решение для создания оптимальных условий хранения автомобиля и удобства работы в мастерской. Теплый гараж – это отсутствие коррозии кузова авто, сухие стены и смотровая яма. Чаще всего конструируют отопление гаража газом из баллонов или строят самодельную печь для гаража – эти варианты дешевы и просты в исполнении. Существуют и другие решения, и весь спектр отопительных агрегатов будет рассмотрен ниже. Автономное гаражное отопление

Варианты гаражного отопления

Вариант первый – обычная отопительная буржуйка. Конструкция представляет собой металлическую емкость любой формы – от круглой до произвольной – в которой сделана камера горения, дымоход и зольник. Самый дешевый вариант самодельной буржуйки – корпус от металлической бочки объемом 50-200 литров. Колосники делаются из обычной арматуры Ø 16-22 мм, они же отделяют камеру горения от зольника. Дымоходная труба тоже подбирается из стальной трубы любого подходящего диаметра, но не менее 100 мм.

Конструкцию буржуйки можно отнести к ее достоинствам, а что касается недостатков, то их больше:

  1. Маленький КПД (не больше 40%), что означает необходимость постоянной циркуляции теплых воздушных потоков по гаражу. То есть, чтобы отопление было более эффективным, теплый воздух раздувают по гаражу вентилятором;
  2. Необходимость соблюдения строжайших мер пожарной безопасности – открытый огонь и постоянно горячий корпус буржуйки создают идеальные условия для возгорания материалов;
  3. Необходимость дополнительной площади или помещения для хранения дров или угля для отопления гаража.

К тому же, если печь будет работать на угле, то ее стенки должны быть гораздо толще, так как температура горения угля выше, и металл может быстро прогореть. Буржуйка в гараже

Печи газовые – следующий вариант гаражного отопления, более сложный из-за некоторых моментов:

  1. При подключении печи к газовой централи понадобятся разрешительные документы, установка счетчика и приглашение специалистов для монтажа оборудования;
  2. При отоплении баллонным газом понадобится отдельное помещение или металлический ящик на улице, оборудованный соответствующим образом, и газопровод в гараж. Кроме того, баллонный газ – это более дорогое удовольствие в перспективе;
  3. Печи газовые – агрегаты, более сложные в изготовлении, поэтому тоже может понадобиться помощь профессионалов, так как отопление гаража газом требует встраивания газовой горелки.

Гаражная газовая печь

Тепловая пушка на газе – это продолжение варианта с использованием газа. Конструктивно такие отопители для гаража напоминают электрический тепловой вентилятор, только вместо ТЭНа работает газовая горелка. Теплый воздух разгоняется по помещению электровентилятором. То есть, для работы тепловой газовой пушки понадобится не только газ, но и электричество. Чтобы не изобретать велосипед, лучше купить готовый агрегат – продаются газовые пушки разной мощности, поэтому можно подобрать оптимальный вариант. Из недостатков можно отметить шумность работы и дополнительный расход электроэнергии. Тепловая пушка на газе

Булерьян в гараж подходит идеально из-за высокой скорости нагрева помещения, высокого КПД, высокой мобильности агрегата и низкого расхода дешевого твердого топлива. Топливом может служить, кроме традиционных поленьев, даже торф или солома. Булерьян – конструкция малогабаритная, и подойдет для любого гаража. Недостатки этого отопительного агрегата – довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции камеры горения, и выделение конденсата как продукта горения, который нужно утилизировать. Устройство булерьяна

Инфракрасные и масляные радиаторы работают на электричестве. Преимущество таких обогревателей в том, что их не нужно монтировать, они имеют длительные срок службы, экологичны, сравнительно дешевы и компактны. Недостатки – высокий расход электроэнергии, маленькая площадь обогрева, КПД со средними показателями. Инфракрасные нагреватели могут быть электрические или газовые, что несколько расширяет их возможности.

Если пользоваться электрическими обогревательными приборами, такими, как электрокотел или электрические обогреватели любого типа, то отопительный сезон для владельца гаража выйдет очень дорогим. Поэтому чаще всего предпочтение отдают газовым печам или котлам.

Газовые горелки для отопления гаража

Гараж – место непостоянного посещения, и включать там отопления в круглосуточном режиме было бы расточительно. Поэтому наиболее эффективным и экономичным будут газовые нагреватели, газовые горелки или газовый котел – эти агрегаты способны за короткий промежуток времени поднять температуру в гараже до комфортной. Из вариантов газовых конструкций можно предложить мобильный газовый отопитель на сжиженном газе.

Преимущества нагревателей на газе очевидны:

  1. Быстрый нагрев гаража;
  2. Компактные размеры;
  3. Экономия;
  4. Мобильность – переносной нагреватель можно установить в любое место, перенести или перевезти в другое здание или помещение.

Газовая гаражная горелка

Конструктивно газовые нагреватели бывают двух типов:

  1. С открытой камерой сгорания, где специальные клапаны и датчики не позволяют попасть несгоревшему газу в атмосферу;
  2. С камерой сгорания закрытого типа – эти обогреватели считаются самыми надежными и безопасными в газовом оборудовании, так как газ не может попасть в открытую атмосферу.

Важно: При пользовании газовым обогревателем в гараже нельзя, чтобы в нем находился автомобиль на газовом топливе. Кроме того, для газового котла необходимо отдельное помещение – это требования службы газа, и его придется соблюдать.

При невозможности подключиться к газовой централи баллонный газ – лучшее решение. Требуемый для сезонного отопления объем газа в баллонах можно быстро вычислить, опираясь на расчетный режим включения горелки и мощность подключаемых агрегатов. Место хранения газовых баллонов – несгораемый или металлический шкаф, который должен быть установлен выше пола в гараже. Если баллоны будут храниться на улице, то шкаф необходимо утеплить. Металлический шкаф для газовых баллонов

Газовые нагреватели подразделяются на несколько разновидностей:

  1. Инфракрасные устройства с керамической горелкой;
  2. Нагреватели конвекторного типа;
  3. Тепловые газовые пушки;
  4. Агрегаты каталитического действия, в которых газ не горит, а окисляется при помощи кислородного потока, за счет чего происходит выделение тепла. Катализатором реакции может быть платина или другие элементы этой группы металлов.

Самодельный обогреватель для гаража

Чтобы сконструировать самодельный газовый гаражный обогреватель, понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Листовая оцинкованная сталь толщиной до 1 мм;
  2. Сетка-рабица и металлическое мелкоячеистое решето (можно сито);
  3. Газовый баллон с минимальной емкостью 0,5 л;
  4. Газовая горелка с клапаном;
  5. Болгарка или ножницы по металлу, алюминиевые заклепки.

Самодельный газовый нагреватель для гаража

Если вы купили сито, то оно имеет определенный диаметр, скорее всего, около 10 см. Если вы решили использовать решето или другую стеку, вырежьте из него круг большего диаметра, чтобы его можно было согнуть в виде полуцилиндра. Теперь заготовку или сито необходимо приложить к листу железа, и обвести по контуру маркером или карандашом.

Дальше вдоль и поперек любой из осей этого круга чертятся два прямоугольника, полностью по длине перекрывающие круг, но один прямоугольник нужно сделать в два раза длиннее. Вырежьте ножницами по металлу или болгаркой эту геометрическую фигуру.

Все элементы будущей газовой горелки скрепляются между собой по-разному. Сама горелка крепится болтами к вырезанному из листа железному кругу. А при помощи прямоугольников, которые заворачиваются в противоположные стороны, необходимо зафиксировать сито или другую конструкцию из металлической сетки.

Теперь крепится сама сетка. Чтобы ее зафиксировать, необходимо из листа вырезать еще один стальной круг, загнуть вырезанные ранее прямоугольники, а в круге сделать несколько мелких отверстий – 10-15 штук, диаметром 1-2 мм. Теперь сетку следует прикрепить к прямоугольникам двух кругов на заклепки, начинать рекомендуется с нижней части. Так вы получите цилиндр из металлической сетки.

Корпус может быть произвольной формы, главное, что вы сделали нагревательный элемент. В корпусе крепится горелка, на которую надевается изготовленный цилиндр, и газовый мобильный нагреватель можно считать готовым. Так как края корпуса не приближены к зоне горения, нагреватель можно покрасить любой огнеупорной краской.

Самодельная газовая пушка для гаража

Эта конструкция еще проще – достаточно взять корпус огнетушителя или отрезок трубы Ø 200 мм или больше. Самодельная газовая пушка для гаража

На конце открытой труби крепится вентилятор, посередине – газовая горелка, которая подключается через стальную-трубку-переходник, проходящую в корпусе трубы, к баллону. Сам корпус стоит на ножках, сделанных из стальной проволоки – ее можно просто согнуть нужным образом, или сделать каждую ножку на резьбе. Выходное отверстие пушки закрывается мелкой металлической сеткой для безопасной эксплуатации прибора.

Разжигать такую пушку можно обычной пьезоэлектрической зажигалкой с длинной ручкой. После розжига сразу включается вентилятор – его выключатель можно закрепить рядом с ним, на корпусе. Газовый шланг для подключения пушки – от бытовой газовой печки. Подключается баллон к пушке через редуктор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector