Самодельные вилы на заднюю навеску

В хозяйствах многих аграриев и дачников можно увидеть технику, сделанную собственными руками. Изготовлены подобные агрегаты по чертежам, составленным ими же, ведь они знают все об особенностях грунта, а также о том, какие требования нужно учесть для самих агрегатов. Такое оборудование, если сделано правильно, может прослужить долгое время, выполняя всю необходимую работу.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Из достоинств техники, собранной своими руками, можно отметить следующие позиции:

  • сделать навесное оборудование сможет даже человек с низкой квалификацией;
  • стоит любой навесной агрегат, сделанный в кустарных условиях, совсем недорого;
  • для создания техники и ее ремонта потребуется стандартный набор инструментов;
  • есть возможность усиливать те или иные особенности устройства;
  • с точки зрения безопасности, навесное оборудование можно создать на очень высоком уровне.

Из недостатков выделяются следующие критерии:

  • настройка и обслуживание самодельной техники – это кропотливый трудоемкий процесс, требующий от владельца мастерства и должной квалификации;
  • в течение всего срока службы требуется с особым вниманием следить за работой агрегата.

Изготовление навесного оборудования

Навесное оборудование делится на следующие типы:

  • для подготовки почвы к посадке культур;
  • для сбора и обработки урожая.

Перед монтажом техники на мини-трактор, составлением чертежей, определением размеров следует понять:

  • тип конструкции;
  • особенности работы техники (достоинства и недостатки);
  • денежные и энергетические затраты.

Можно выделить самое популярное навесное оборудование аграриев, которое собирается своими руками:

  1. плуг – предназначен для подготовки почвы к посеву (обычно он соединяется с задними подвесками);
  2. бороны – обеспечивают подготовку грунта;
  3. сажалка картофеля – работает с движками, которые имеют мощность более 23 л. с.;
  4. грабли – эффективный инструмент для обработки земли, имеет размер от 1,2 до 3,2 метра, мощность движка должна быть больше 14 л. с.;
  5. культиватор – обеспечивает правильный уход за растениями в течение вегетативного периода;
  6. опрыскиватель – приспособление для обработки сельхозплощадей минеральными удобрениями;
  7. копалка картофеля, транспортерная копалка – предназначены для сбора урожая корнеплодов (для работы с этой техникой требуется задняя подвеска);
  8. прицепное оборудование, автосцепка – техника необходима для транспортировки различных грузов;
  9. снегоротор, роторный снегоуборщик, шнекороторный снегоочиститель – агрегаты используются для расчистки снежных заносов в холодное время года;
  10. коса, нож, фреза – инструменты для работы с землей;
  11. манипулятор – мини-агрегат с бульдозерным отвалом, который может быть укомплектован экскаватором навесного типа или погрузчиком.

Особенно востребованы такие приспособления:

КУНы очень часто выполняются в кустарных условиях, и по качеству они ничуть не уступают заводской продукции. При изготовлении КУНа для фронтального агрегата или в качестве навесного оборудования потребуются обязательно схемы и чертежи. Следует также тщательно рассчитать ТТХ техники, ее грузоподъемность.

Обычно такая навесная техника изготавливается из стального листа толщиной 5 мм. Для создания КУНа, а также ковша или лопаты для уборки снега потребуются следующие инструменты:

  • кусачки;
  • аппарат для сварки;
  • струбцины;
  • верстак;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • турбинка.

Также нужны будут направляющие и подпорки, которые делаются из трубок диаметром 45 и 80 мм. Дополнительно необходимо поставить гидроусилитель – его диаметр должен составлять около 25 мм. Для закрепления перпендикулярных элементов к передней части приваривается еще одна трубка.

Создание навесного узла. Для разрезания трубы применяется турбинка с кругом «10». Для этого необходимо реализовать отступление от края с целью обеспечения правильного изгиба ковша. Снизу трубы приваривается профиль. Нередко возникает потребность приваривать поперечины, которые буду создавать дополнительный коэффициент жесткости.

Крепление ковша реализуется с помощью А-образного элемента. Дополнительно узел фиксируется продольными балками. Особенно важный узел – это гидравлическое подъемное устройство.

Чтобы он работал без сбоев, следует тщательно подогнать все элементы. Сделать самостоятельно гидравлический подъемник может только мастер с высокой квалификацией, поэтому гораздо проще позаимствовать блок с полуприцепа 2 ПТС-6. Для фиксации ковша необходима подвеска, которая монтируется фронтально.

Сажалка

Картофелекопалки устанавливаются на мини-трактор, который может окучивать до 35 соток земли. В такой конфигурации необходим всего один транспортер и емкость на 100 кг картофеля. Также иногда применятся двухрядные агрегаты – они подходят по формату для мощных тракторов. Сажалка (сеялка) выполняется из прочной рамы, на которую монтируются различные блоки:

  • ось с грунтозацепом (несколько штук);
  • шестерни (2 шт.);
  • транспортер;
  • трубки для подачи.

Нередко к раме цепляется дополнительно еще один плуг, чтобы делать борозду, в которую сажаются клубни. Также на заднюю часть рамы присоединяется дисковый окучник, чтобы присыпать картофель. Если все правильно скомпоновать, то процесс работы будет происходить в автоматическом режиме. Чтобы создать сажалку своими руками, потребуются следующие элементы:

  • уголок «4», также подойдет прямоугольная труба, толщина стенок которой должна составлять не менее 3 мм;
  • ось с закрепленными подшипниками;
  • две шестеренки и цепь;
  • конусная емкость (можно использовать материал ПВХ);
  • стальная проволока;
  • грунтозацепы (их можно сделать из газовых баллонов).

Из инструментов будут нужны:

Сначала создается рама размером 65х35 см. Для этого подойдет труба толщиной 45 мм. На нее ставится ось со «звездочкой», которая станет главным приводом.

Грунтозацепы вырезаются из газовых баллонов (рез идет по кругу) – таким образом, получаются кольца шириной 7-12 см. На них привариваются ступицы, которые прикрепляются с помощью шпилек.

Колеса выполняются съемными. Затем сооружается емкость – она может быть из ПВХ-листов или из жести. Одна емкость может вмещать приблизительно мешок картофеля (50 кг).

Затем собирается транспортер. Здесь необходимо ставить цепь с ячейками не более 6,5 см.

Подъемник

Подъем различных тяжестей (до 800 кг на высоту 3,5 метра) можно реализовывать с помощью механического устройства. При этом задействовать можно «гидравлику» подвески.

Конструкция не отличается трудоемкостью, но пользоваться ею не всегда удобно. Можно сделать еще один подъемный механизм.

Чтобы сделать подъемник, потребуются следующие составляющие:

  • уголок «8»;
  • сталь листовая (6 мм);
  • перемычки-уголки «4»;
  • две косынки и проушин.

Выполняется паз в задней перемычке – он нужен для фиксации (им снабжен «треугольник»).

Все элементы скрепляются, высверливаются отверстия диаметром 24 мм для зацепления. Стрела закрепляется в верхней точке наконечника – таким образом, возникает рычаг, который обеспечивает высоту подъема.

Стрела выполняется из уголка «8». По все длине в качестве крепления приваривается швеллер. Все стыки усиливаются приваренными пластинами. Верхняя часть оснащается крюкообразным зацепом, который изгибается под углом 45 градусов. К другому концу крепится шаровая опора.

Выполняется дополнительная направляющая (65 мм). Вдоль по длине сверлятся отверстия (4-6 шт.), чтобы можно было закреплять оборудование при разных режимах работы.

Окучник

Тройной окучник – это один из самых востребованных аграрных инструментов, который практически не уступает по назначению плугу или лебедке. Он позволяет создавать борозды, в которые сажаются различные культуры. Окучник двигается вдоль грядок, при этом его «крылья» оперативно подсыпают грунт в лунки, в которых уже находится картофельная рассада.

Окучник – самый простой по конструкции инструмент, который обладает единственной шириной захвата, при этом он похож на два скрепленных и раздвинутых крылышка.

При работе с окучником ширину грядок приспосабливают под конкретный инструмент, но не наоборот. Производители делают устройства с шириной захвата 24-32 см, что не всегда соответствует потребностям приусадебных хозяйств.

Окучники делятся на несколько видов. Самый простой и востребованный из них – это окучник для небольшого участка. Такой агрегат имеет пропеллерный тип. Ставится он на мини-трактор, у которого есть передняя и задняя передачи.

Принцип работы заключается в следующем: особые пропеллеры разрыхляют почву, пропалывают сорняки, затем прореженным грунтом засыпают грядки. Работа происходит на второй передаче с моментом вращения до 190 оборотов в минуту.

Чтобы сделать самый простой окучник, потребуется использовать металл толщиной 3 мм. Фрагменты изделия изгибаются до тех пор, пока не совпадут радиусы. Затем следует приварить их 2-3 раза. Швы обрабатываются, защищаются таким образом, чтобы поверхность была гладкой. По такому же методу делаются «крылья».

Читайте также:  Рецепт паштета из курицы в домашних условиях

Борона

Цены от производителя на бороны варьируются от 15 до 65 тыс. рублей. По этой причине такое приспособление проще сделать самостоятельно, ведь стоить оно будет в несколько раз дешевле, а работу будет выполнять не хуже, чем оригинальный вариант.

Перед тем как землю обрабатывать плугом, ее следует должным образом подготовить. Лучше всего для этого годится дисковая борона. Вес изделия колеблется от 190 до 700 кг, захват может быть от 1 до 3 м. На модель можно поставить несколько дисков, глубина обработки почвы будет составлять около 20 см.

Бороны делятся на следующие виды:

Первый тип снимает грунт пластами, толщина среза при этом может варьироваться от 3 до 9 см. Этим показателем можно управлять. Важно также учитывать при проектировании бороны площадь надела, на котором придется работать. Ширина полосы варьируется от 750 до 1450 мм.

При правильном проектировании лезвие имеет острый угол, что позволяет внедряться в грунт с максимальным импульсом, рассекая его и уничтожая одновременно корни сорняков. Дисковая борона используется на пересохших грунтах, а рыхлит почву в таком агрегате специальный диск в виде звездочки. На одном валу может быть до 5-7 подобных дисков – все зависит от мощности движка.

Борона с зубьями используется при создании равномерного прополотого грунта. Здесь выступающие части могут быть самой разной конфигурации. Чаще всего используются:

Размеры колеблются от 20 до 40 мм. С шасси сцепка происходит либо с помощью пружинной стойки, либо с помощью шарниров.

Самая простая по конструкции борона – это зубовая. Ее может хватить для обработки грунта. По внешнему виду она напоминает решетку с зубцами. Хорошим зацепом может стать обыкновенный брус с отверстиями, которые помещаются в трубку прицепного агрегата, при этом стержень фиксируется.

Между зацепом и шасси, после того как агрегат собран, привариваются динамичные цепи.

Решетка варится из блоков или арматуры. Иногда применяются трубы с перпендикулярным сечением, при этом стенки должны быть толщиной не менее 3,5 мм.

Угол наклона «зубьев» должен быть порядка 47 градусов. Следует также учитывать, что созданный агрегат должен беспрепятственно вписываться в радиус поворота.

Сами «зубья» выполняются высотой до 22 см, при этом используется сталь, которая применяется для арматуры. Чем «зуб» длиннее, тем толще должна быть арматура. Иногда «зубцы» подвергаются дополнительной закалке и обточке. Между собой они располагаются с промежутком 10,6 см.

Компоновку «зубьев» следует сопрягать с валом тяги, иначе борона будет елозить по грунту. Неизбежно будет возникать и дополнительная вибрация.

Опрыскиватель

Опрыскиватель обычно выполняется из двух колес. На блок помещается емкость с топливом и насос. В канистру заливается вода. Также потребуются форсунки и шланг. Дифференциация опрыскивателя:

  • дисперсное разбрызгивание – капли в виде тумана покрывают грунт и аграрные культуры равномерно тонким слоем;
  • струйное опрыскивание – используется обычно для корневой системы.

Как сделать простые навески?

Трехточечная подвеска – это самое популярное крепление навесной техники. Она может быть как задней, так и передней. Отличается этот узел универсальностью – только у ломаной рамы или гусеничного тягача узлы крепления бывают другой конфигурации.

Трехточечная подвеска состоит из «треугольника», который выполнен из стали с использованием сварки. Главный винт обеспечивает динамичное крепление с агрегатом. Сделать сцепку с ручным приводом (с механическим подъемом) не представляет особой сложности.

Работает такая конструкция посредством «треугольника» – благодаря ему реализуется связь транспортного средства и навесного оборудования.

Соединение происходит в течение двух минут: трактор задним ходом приближается к агрегату, «треугольник» подводится с помощью гидравлического устройства под паз крепления. Подвеска поднимается и защелкивается.

Как сделать навесное оборудование на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Тракторная техника МТЗ получила повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам. Для расширения её функциональных возможностей можно изготовить погрузчик на заднюю навеску, что позволит значительно облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ, избежав затрат на приобретение специального агрегата.

Виды погрузчиков

Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.

Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:

  • ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
  • вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
  • захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
  • стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
  • установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
  • КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
  • грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.

Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.

Порядок изготовления погрузчика

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.

Материалы для работы

Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:

  • металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
  • крепежные элементы;
  • шарниры;
  • три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.

В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.

Порядок действий

Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.

Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
  3. Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
  4. Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.

Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.

Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.

Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.

Установка погрузчика

Монтаж самодельного погрузчика ничем не отличается от аналогичной процедуры для покупных моделей подобного оборудования, однако для надежного крепления может потребоваться адаптировать конструкцию приспособления. Главным требованием представляется прочность крепежных элементов, которая должна позволят осуществлять работы без угрозы обрыва ковша.

Заключение

При желании и наличии всех необходимых комплектующих можно изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ самостоятельно. При этом его параметры и размеры напрямую зависят от предполагаемой нагрузки, что позволяет соорудить оптимальный инструмент для решения любых задач.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы здесь

погрузчик на заднюю навеску трактора и его эволюция

  • Блог пользователя TUGARIN
  • 29442 просмотра
Читайте также:  Рейтинг качественных кухонь в москве

вижу народ копирует мой так вот делайте ниже мой за большой
Отвечая на просьбу форумчанина, сбросить фотки погрузчика, решил создать тему в блоге. Так как этот вопрос поднимался и будет ещё подниматься, а искать по всему форуму свои ответы, уже надоело. Писать в теме не хочу — всё равно потом придётся повторять. Поэтому пишу здесь.

Так случилось, что у меня пропал доступ к трактору с погрузчиком, пришлось срочно решать вопрос. Думал быстренько сварю дня за три, но ушло 3 месяца.

На 3 фото погрузчик. Там тоже есть косяки, если кому надо — спрашивайте.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Ппри сборке оказалось что не всё так.
На первом фото видно что рама погрузка и стрела одинаковые по ширине, но как оказалось, я хотел выполнить приказ Петра первого, и навесное от куна кюцке стандарта евро 1 должно было подходить к самодельному. И к моему изумлению произвольные размеры моего не согласовались с евро1. Ковш можно было зацепить за крючья, но защелки попали точно на раму, пришлось раму сузить так чтобы рамка вошла во внутрь евро1. Хотя в кюцке рамка снаружи , то есть чуть шире, что даёт возможность сделать защёлку довольно просто. .Но в моём варианте гидроцилиндры подъёма стрелы не позволили быстро уширить стрелу .

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Вопрос из чего делать погрузчик — из швеллера или из трубы, как оказалось не имеет большого значения, т.к. всё сваривается в довольно жёсткую конструкцию. Но если вы покупаете металл то лучше труба, скажем, 120 швеллер и труба 120*80*4 по весу одинаковые и со швеллером легче работать, но труба прочнее и на мой взгляд предпочтительней. Просто у меня уже был швеллер. .Поскольку я спешил, то параллелограмм строить не стал. Но запомните — если вы после сборки погрузчика попробовать захотите проверить как всё выглядит в сборе, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрепите орудие на сцепке иначе получите удар ковшом или что там у вас будет по крыше трактора, а если её нет — то по дугам, а в их отсутствии погибните или пострадаете. Соблюдайте технику безопасности.
Все шарниры сделаны на маслёнках, просто ещё они не куплены.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Прицепное приспособление погрузчика к трактору делал просто. Взял пруток на 30Ф, ободрал концы болгаркой чтобы пролезало в шарик удлинителя мтз — и просверлил. Но когда сверлил — оказалось что просверлил под разными углами — это плохо . Вваривая этот пруток в раму погрузчика, следите за тем чтобы отверстия были параллельны раме, иначе стопора будут вываливаться при удобном случае. Верхние уши для крепления центральной тяги я приварил в 70 см от нижнего прута. Тупо содрал с белорусских плугов, они тяжёлые, и я думал что это разгрузит навеску трактора, но как оказалось что хорошо для плугов не есть хорошо для погрузчика. Погрузчик высокий и упирается в крышу кабины при полном поднятии навески вверх, а если удлинить центральный винт теряется смысл разгрузки. Тут сами думайте, но 70см по моему — предел.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

На фото верху видна труба 40*40*4. Изначально её вваривать было решено для того чтобы уменьшить усилие на верхние пальцы погрузчика. Что очень правильно. Только сборка показала, что имело смысл ставить трубу 50*50*40 или даже 60*60*4, т.к. пришлось подгонять очень точно верхний шарнир. Если труба толще — то его легче будет подогнать и усилия на шарнир уменьшатся.

На нижнем фото вверху видно, что погрузчик стоит на железяке с отверстиями. Мысль была такая, скажем, нагрузил прицеп песка или ещё чего, зацепился и поехал. Так и получилось, вот только что бы зацепиться надо что бы дышло прицепа было низко, иначе кабина не даёт поднять погрузчик высоко . Железяка взята с жд, но новую мне не дали, дали старого образца. Часа 2-3 драл снизу ребро жёсткости большой болгаркой, почти по всей длине, и отверстия немного не совпали , пришлось поправить резаком.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Для сборки погрузчика выточил вал на 20см длиннее его ширины и по середине примерно две четверти прослаблена на 1-2мм, но надо делать так, чтобы вал свободно с люфтом до 0.5 мм (У меня 02-03 входил во втулки) просто легче будет его извлекать после сварки.
Втулки для шарниров покупал, их не сметное число вариантов, остановился что внутренний 40 наружный 44 при ширине от30 до 45. Но они есть с тефлоновым покрытием и просто хз из какого метала но жёлтого, не то бронза, не то латунь,, но хорошего качества. Они есть разные, я брал перфорированные (в отверстиях) прочные и упругие, и ещё все они с одной стороны разрезанные, что очень хорошо — их легче ставить и вообще здорово. Вспомню как раньше их пихал — то эти лучше. Но есть одно НО — с тефлоном они горят при сварке, но они служат пока служит тефлон. Как только тефлон сносился — всё конец работе. Но понятно что тефлон ударонепрочный, но износоустойчивый и в 4 раза дешевле. Но для сборки погрузчика не пригодный так как плавится и страдает при сварке.Втулки с тефлоном можно вваривать те что на фото. сильно пострадали тк их много раз вваривали .и вырезали резаком .Если будете вваривать с тефлоном .не забывайте вставить во внутрь палец и хорошо бы .его менять через несколько секунд после сварки. Но можно собирать погрузчик раздельно — вначале вварите сами втулки, а потом втулите буксы. Хотя при сборке самодельщины — это усложнит вам жизнь.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

На фото с верху видна горелая втулка, да кстати они и по весу сильно легче цельнометаллической, но это не суть, их же не руками носить. И заваренные места — это исправление ошибок.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

При изготовлении рамки автосцепки использовал вначале 36 Ф кругляк, но понял что ошибся и вырезал его и взамен купил 40Ф. 36 слаб, да и сталь кто его знает, а 40 сталь полное говно, но зато ложиться как надо. Хорошей стали нет, а если заказать то цена приводит в восторг как продавца так и покупателя. Но 40 это всё таки что-то.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Если пальцы не закрепить от вращения, то вы будете удивлены как быстро они выведут из строя погрузчик, буквально за несколько дней. Делал так — брал палец и приваривал к нему с торца пластинку, но лучше с боку, надёжнее, более-мене по середине. Потом вставлял этот палец в отверстие, но надо чтоб палец прошёл через две пластины насквозь, тогда точнее получится. Пластины сварены на расстоянии хотя бы 4 см и приваривал кусок полосы 50*5 с боку. Далее пластину обрезал и приварил с другой стороны и снова обрезал её. Потом остальные пальцы варил в этом шаблоне. Тогда при разборке вам не надо решать шарады от куда этот палец

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

пальцы верхнего шарнира от вращения закрепил как на фото

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Стрелу погрузчика не мог сделать шире неподвижной рамы .не дают цилиндры подъёма стрелы. Кстати кронштейны подъёма стрелы оказалось приварить сложнее всего. 12 раз минимум, если хотеть максимальный вылет стрелы, чуть больше и стрела запрокидывается назад, чуть меньше и стрела не поднимается на полный вылет

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Поскольку стрела погрузчика стала уже .то и возможность сделать стопор .который бы стопорил орудие .одним движением руки .усложнилось а. времени особо не было то пока временно .а там видно будет .Сделал следующие как на фото с низу .Второе фото это развитие темы .что бы стопор не выпал и не вышел из зацепления и .что бы его не погнуло будет установлена пружина (с клапанов) но она при отцеплении будет мешать . По этому мной придуман автомат. наверное не очень надёжный .но пока не до него и приводиться в рабочее состояние он будет с двух сторон.То есть вылез из трактора один автомат привёл в рабочее положение. обошёл орудие и привёл в рабочее положение второй, с другой стороны .Сел в трактор и зацепился .по идеи должно сработать но пока не сделано .пока без пружины и автомата

Читайте также:  Проект дома 6х9 с террасой

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Тугарин хорошо сделал , но ставь пожалуиста запятые — теряется ход мыслей . А так стадо не хилое смотрю у тебя .

Поскольку я отказался изначально от параллелограмма, что было ошибкой, а погрузчик считал на параллелограмм, то у меня получилось то что цилиндры не доворачивают ковш. Теперь надо либо мудрить параллелограмм, что было бы правильно, либо на ленивце стрелы смещать отверстия сильно вверх. К которому крепится тяга.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Пока временно проблема решена тем, что в кронштейне автомата-сцепки просверлено по 3 отверстия на 40Фс каждой стороны. И я могу менять угол наклона ковша по необходимости. Это плохой вариант.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

На 1 фото вал для сборки. Где я писал, что посередине тоньше.
Когда подцеплял погрузчик, было сильно неудобно его цеплять одному. То думаю, что к весне перейти надо на евро автосцепку. На втором фото Вал для неё.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Сварил ковш, как считаю , вышел чрезмерно дорого. За полцены от того что сделал мог купить новый бэушный. Видел потом в объявлениях за 300 евро. К слову сказать лист металла 3 на 1,5 метра и на 5 стоил дороже. Плюс деньги за то чтобы согнуть на заводе. Нужен был пресс с усилием в 130 тонн. Потому как лист из хорошей стали с пределом текучести в 700. + электроды, газ и своя работа. И в ковш на фото ещё не вварено ребро жёсткости. Оно будет продольным. Просто хочу его прогнуть, потом его уже не изменишь.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

На одном из фото видно, что на стреле погрузчика вварен гнутый профиль. Изначально хотел вставить 2 таких профиля и сварить их коробкой. Как я думаю, они сделаны из хорошей стали. Это задний мост Ниссан. Но на данный момент, стрела сильно играет на этом профиле. И прогибается, если ковш с одной стороны больше нагружен.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Тугарин хорошо сделал , но ставь пожалуиста запятые — теряется ход мыслей . А так стадо не хилое смотрю у тебя .

Жора дал повод по ухмыляться. Запятые, конечно, важно, но, когда он просит не делать ошибок, а сам в полутора строчках пропускает, как минимум, шесть запятых, — трудно сдержать улыбку. Жора, извини. Я ухмылялся не ехидно.

Порядок сборки данного агрегата.
1. Поставил две двухсотлитровые бочки. Прямо на улице. Бочки могут оказаться на разном уровне, главное , чтобы бруски были параллельны. На них положил по метровому бруску. Бруски выровнял по уровню, подкладывая под них пластинки. Сверху положил два швеллера. Прожёг резаком 2 отверстия под 30 мм вал. Вставил его и прихватил. С таким расчётом, чтобы вал был чуть ближе к трактору. Отступил от него 65-70 см и вварил внутрь 2 швеллера сваренных трубой. Получилась жёсткая конструкция. Всё это, при сварке, проверил по уровню.
Взял 4 куска швеллера по 25 см длинной, можно брать 30 см длины. В каждый из них вварил шайбы 40 на 60 на 10 мм толщиной. Взял втулки с буксами. Всё это одел на сборочный вал. Перед этим на швеллера положил 2 отрезка квадратной трубы, один вначале, второй в конце. Сверху на них положил два швеллера (каждому из этих швеллеров с одного края был приварен кусочек швеллера 20 см длинной в коробочку и вырезал на сквозные отверстия резаком на 60-65 мм в диаметре). Просунул сквозь отверстия, прорезанные в швеллерах, сборочный вал с буксами, втулками и отрезками швеллеров с вваренными шайбами. Всё это выставил по уровню. И поставил на хорошие прихватки. При этом контролировал крест на крест рулеткой до нижнего вала ( Ф30). Всё это должно быть перпендикулярно к швеллерам и параллельно между собой, даже если швеллера гнутые ( смотрите по общей линии). Учтите, что при раскладывании стрелы, углы швеллеров где вваривались втулки , могут цеплять за раму погрузчика. Там придётся вырезать возле втулок клинья, нагреть и загнуть края. С другого края стрелы я сразу вварил профиль. Так не делайте. Заложите снизу кусок квадратной трубы 40 на 40 на 4 и приварите его к стреле. Так чтобы можно было его легко срезать малой болгаркой. Трудно сразу угадать где будет распорка. Переваривал 3 раза.
Вместо профиля надо вваривать трубу. После этого поднимите стрелу руками и проверьте всё ли работает. Если всё в порядке, вынимаем сборочный вал и заменяем его пальцами.

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Порядок сборки данного агрегата.
1. Поставил две двухсотлитровые бочки. Прямо на улице. Бочки могут оказаться на разном уровне, главное , чтобы бруски были параллельны. На них положил по метровому бруску. Бруски выровнял по уровню, подкладывая под них пластинки. Сверху положил два швеллера. Прожёг резаком 2 отверстия под 30 мм вал. Вставил его и прихватил. С таким расчётом, чтобы вал был чуть ближе к трактору. Отступил от него 65-70 см и вварил внутрь 2 швеллера сваренных трубой. Получилась жёсткая конструкция. Всё это, при сварке, проверил по уровню.
Взял 4 куска швеллера по 25 см длинной, можно брать 30 см длины. В каждый из них вварил шайбы 40 на 60 на 10 мм толщиной. Взял втулки с буксами. Всё это одел на сборочный вал. Перед этим на швеллера положил 2 отрезка квадратной трубы, один вначале, второй в конце. Сверху на них положил два швеллера (каждому из этих швеллеров с одного края был приварен кусочек швеллера 20 см длинной в коробочку и вырезал на сквозные отверстия резаком на 60-65 мм в диаметре). Просунул сквозь отверстия, прорезанные в швеллерах, сборочный вал с буксами, втулками и отрезками швеллеров с вваренными шайбами. Всё это выставил по уровню. И поставил на хорошие прихватки. При этом контролировал крест на крест рулеткой до нижнего вала ( Ф30). Всё это должно быть перпендикулярно к швеллерам и параллельно между собой, даже если швеллера гнутые ( смотрите по общей линии). Учтите, что при раскладывании стрелы, углы швеллеров где вваривались втулки , могут цеплять за раму погрузчика. Там придётся вырезать возле втулок клинья, нагреть и загнуть края. С другого края стрелы я сразу вварил профиль. Так не делайте. Заложите снизу кусок квадратной трубы 40 на 40 на 4 и приварите его к стреле. Так чтобы можно было его легко срезать малой болгаркой. Трудно сразу угадать где будет распорка. Переваривал 3 раза.
Вместо профиля надо вваривать трубу. После этого поднимите стрелу руками и проверьте всё ли работает. Если всё в порядке, вынимаем сборочный вал и заменяем его пальцами.

А с тяжёлым грузом(песок,гравий)не тяжело стаким положением цилиндров рукаети подымать?

если честно .песок не грузил .грузил навоз .легко .проблема не в погрузчике .а в ковше его можете делать поменьше 1.6м по ширине хватит я руководствовался другими соображениями .кроме всего ещё и снег толкнуть или ещё чего .что бы ковш был шире трактора .проблема в самом тракторе маловат и слабоват тракторок для погрузчика

ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Давным-давно — в конце 60 годов прошлого столетия промышленность начала выпускать погрузчик КУН-10, затем марку сменили — назвали ПКУ-0,8. Предполагаю: лучше купить погрузчик б/у заводского изготовления и восстановить. Самодельный погрузчик — тяжеловат. И надёжен ли?

Владимир Костерин
инженер-механик сельского хозяйства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector