Самодельные снегоходы из мотоцикла

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

Читайте также:  Пристрой к деревянному дому под одной крышей

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Видео

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

В сообществе "кулибин клуб" почему-то удалили мою запись. Может тут кому интересно будет:



Уже в эти выходные накинем лыжи, цепь и выедем! Правда пока без пластиковой облицовки.
Немного фото:

А это тот снегоход, что стоит на заднем фоне во всех выпусках:

Смотрите также

Метки: самодельный снегоход, своими руками

Комментарии 72

норм, тоже думаю замутить

раму отдельно не продаете?

Круто, жаль у меня руки из **** растут.

Добрый вечер. А от чего вариаторы? Если можно ссылку

Мне понравилось как использовали мотор от мотоцикла ИЖ

круто, я бы прокатился с удовольствием)

молодцы ребята, но поколдуйте с выхлопом, а то первое впечатление "культиватор". Двигатель 4 такта? какой расход?

около 10л на 100км

В сообществе "кулибин клуб" удаляют модераторы что хотят и как хотят. А снегоход Бомба!

А не мог бы пофотографировать узел с гусеницей со всех сторон и желательно с самой гусеницей.
Ну или может гдето уже выкладывал ссылку на такие фото

Впечатляет. бате ссылку скину от тоже строит себе снегоход.

Молодцы парни-хорошо и основательно выполнили снегоходы!Рад тому что есть ещё в России толковая и нормальная молодёжь! А пёсик у Вас славный!)))

Молодца хороший агрегат

Ухх! огонь аппарат!

Хорошая техника получилась, Молодцы, руки на месте.
Тоже что то подобное конструировал на базе мотособаки. Вес приличный получился. Поэтому разрезал частично и оставил в виде лыжного модуля с лыжами от первого Динго. Совсем от мотособаки в сторону снегохода уходить не хочу, ездим на ней вчетвером на рыбалку в начале зимы, а лыжи цепляю только по более глубокому снегу, так как с ними проходимость в разы лучше.

Крутяк, руки от куда надо растут, так держать, буду следить. Подпись и удачи в творчестве.

Центральный регулятор в топку, быстрее поедет без него. Что то тормозов не вижу!

В регионах с большими снегопадами зимой использовать двухколесный транспорт нецелесообразно. Но и машина не всегда нужна. В таких случаях на помощь приходит снегоход, но этот вид транспорта дорого стоит. При желании можно сделать снегоход своими руками, причем способов, как это сделать, много.

Как сделать снегоход

Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.

Из мотоцикла

Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.

Технология переделки следующая:

  1. Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
  2. Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
  3. После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
  4. Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
  5. Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
  6. Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
  7. Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
  8. Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
  9. Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  10. Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.
Читайте также:  Режим утюг на стиральной машине

При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции.

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.

Из Жигулей

Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Аналогичным образом можно собрать конструкцию из Оки своими руками.

Из мопеда

Легче всего сделать снегоход из скутера своими руками. Связано это с тем, что особых изменений в конструкцию вноситься не будет. Это позволит зимой использовать его в качестве снегохода, а теплое время года — в качестве мопеда.

Переделка скутера в снегоход выполняется по следующей технологии:

  1. Заранее подготовить все детали. Понадобятся гусеница, лыжи (можно пластиковые), ведомая звездочка промежуточного вала от снегоката Буран, 2 колеса от детского самоката и 2 колеса с подшипниками.
  2. Теперь можно приступать к переделке мопеда. Для скутериста это будет несложно. Ведущее колесо нужно снять, а вместо него установить другое, меньшего диаметра с целью замены передаточного отношения. Это позволит снизить максимально возможную скорость мотороллерам подобной конструкции, поскольку при движении по снегу нагрузка на двигатель увеличивается, а значит, высокая скорость может быть губительной для него.
  3. Из диска ведущего колеса вырезать отверстие под вал, а затем сделать зацепы для гусеницы. Из листа металла сделать бандаж, на котором и закрепить зацепы. В результате должно получиться колесо с зацепами.
  4. Соединить ведущую звездочку с колесами с подшипниками.
  5. Изготовить раму из металлических уголков.
  6. Закрепить лыжу на передней вилке через специальную стойку. Это позволит при наклоне снегохода оставлять лыжу на ровной поверхности.
  7. Над гусеницей сделать небольшой кожух для предупреждения попадания снега в обвес.
  8. Сделать из металлического листа площадку для ног.

Из культиватора

Снегоход из культиватора может быть колесным, гусеничным или комбинированным. Преимущества подобной конструкции заключается в том, что работ по переделке будет минимум. Легче всего сделать колесный, но и самодельные гусеничные снегоходы из этого средства делаются просто. Для этого потребуется:

  1. Сделать раму для снегохода из металлических труб. Вместо них можно взять и уголки. Рама должна иметь форму прямоугольника.
  2. К основанию прикрепить сиденье. В его роли может выступать ящик или любое подобное приспособление.
  3. Сделать лыжи из листов металла, а затем приварить их к раме.
  4. Полученную конструкцию можно прикрепить к мотокультиватору. Теперь можно заливать бензин в бак и использовать средство по назначению.

Из Дружбы

Бензопила Дружба имеет мощный двигатель, который способен привести в движение небольшое транспортное средство. Поэтому на его основе можно сделать мини снегоход, если следовать инструкции:

  1. Сборка каркаса. Для этого нужно заранее подготовить стальные уголки размером 50*36 см или листы толщиной более 2 мм. Уголки используются для сборки средней части каркаса, а листы — для передней и задней. Металл при этом загибают под углом 90° для обеспечения нужной жесткости конструкции.
  2. Сделать два сквозных отверстия, которые необходимы для крепления вала гусеничного механизма и направляющих гусеничных колес. Последние детали устанавливаются с двух сторон лонжеронов и предназначены для регулировки натяжения гусеницы.
  3. К нижней части лонжеронов крепят кронштейны для установки опорных каток. Фиксировать эти детали лучше сваркой.
  4. Катки поместить в резиновые чехлы и зафиксировать на пяти осях, располагают их снизу пазов. Сами оси же можно прикрепить гайками или болтами.
  5. Теперь между всеми элементами установить втулки, которые рекомендуется сделать из дюралюминия.
  6. Из металлических уголков сделать три стойки. На них будет располагаться редуктор бензопилы. Для укрепления конструкции можно использовать косынки.
  7. Теперь на каркас можно установить сиденье. Располагать его нужно между средней и задней частью конструкции.
  8. Спереди каркаса будет расположен руль. Для него предварительно нужно сделать отверстие. В качестве руля может выступать труба с ручками управления. Для создания системы управления все же лучше взять оборудование с мотоцикла или мопеда.
  9. Теперь нужно изготовить вал привода. Для этого можно взять металлическую трубу, в которую вставить круглый фланец для фиксации зубчатых колес.
Читайте также:  Салат капуста с ингредиентами

Из мотособаки

Мотособака — это мотобуксировщик. Переделать его в гусеничный снегоход легко. Последовательность действий ничем не отличается от предыдущих вариантов. Сделать снегоход на гусеницах своими руками можно, следуя инструкции:

  1. Сварка рамы из металлических труб или уголков. Заранее рекомендуется начертить схему и определить размеры.
  2. Сборка гусеничного блока. В частности требуется изготовление гусеницы, внутрь которой устанавливают колеса небольшого диаметра.
  3. Установка гусеничного блока и двигателя. Монтируются эти части на раму.
  4. Сбор рулевой колонки. Рекомендуется брать уже готовую рулевую систему от мотособаки и не вносить в нее какие-либо изменения.
  5. Установка кузова и лыж. Если эти части были изготовлены из дерева, то перед их эксплуатацией нужно покрыть эмалью.

Изготовление отдельных элементов снегохода

Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.

Подвеска

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.

Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.

Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.

Подъемник для снегохода

Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:

  1. Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
  2. К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
  3. В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
  4. Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
  5. Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
  6. Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.

Колеса

Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.

Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.

Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector