Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Видеоинструкция

Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя. Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой. Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной. Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Читайте также:  Прицепные дома на колесах

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

поломка;

  • модернизация снегохода.
  • Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

    Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

    • для моделей из металла;
    • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
    • накладки универсальные.

    Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

    Выбор между самодельными и заводскими вариантами

    Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

    Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

    Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]

    Процесс изготовления

    Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

    Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

    Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем. Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска. Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

    Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

    Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его. По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы. Верхняя часть основания одной лыжи готова.

    Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается. Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене. После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

    Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

    Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

    Конструкция снегохода

    Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

    К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

    Читайте также:  Радиатор отопления алюминиевые румер

    Ссылка по теме: Снегоход своими руками

    Изготовление стоек

    Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

    Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

    Читайте также: Мини-снегоход своими руками: вариант 2

    Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

    Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».

    Ссылка по теме: Скутер снегоход своими руками — фото и инструкция как сделать

    Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.

    1 — поперечная рулевая балка; 2 — сгон с наружной резьбой; 3 — муфта с внутренней резьбой; 4 — рулевая сошка приварена к сгону; 5 — рулевая тяга (профиль 20×20 мм); 6 — гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 — поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 — скоба шарнирного крепления лыжи; 10 — труба 1/2«; 11 — гайка М10 приварена к стойке; 12 — контргайка М10; 13 -шпилька М10.

    © С.ХОМЯКОВ, Москва (еще одна усовершенствованная модель снегоход а от автора здесь)

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!

    С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

    Общее устройство снегохода

    Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

    1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
    2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
    3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
    4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

    Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

    Изготовление конструкционных элементов

    Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

    • сварочный аппарат;
    • трубогиб или готовая рама;
    • молоток;
    • отвертки.

    Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

    Как сделать гусеницу для снегохода

    Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

    1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
    2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
    3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

    Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

    • по типу рояльной петли (с шарниром);
    • нашивки ленты.

    Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

    Подкаты

    Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

    Читайте также:  Праймер бензопилы что это

    Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

    1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
    2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
    3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
    4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
    5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
    6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
    7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

    Готовые лыжи обязательно красят.

    Склизы

    Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

    Катки

    Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

    Вариатор

    Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

    Двигатель

    Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

    Ходовая и подвеска

    Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

    Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

    Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

    Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

    Сборка снегохода

    Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

    1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
    2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
    3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
    4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
    5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
    6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
    7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
    8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
    9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
    10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
    11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
    12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

    Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector