Самодельные фары на светодиодах

Всем привет! Вот и финал! Ну для меня финал по реализации моего проекта по изготовлению светодиодной фары в штатный бампер паджеро. проект этот был нудным, немного затратным. Но итог меня вновь вдохновил! И так начну я пожалуй с самого Начала данной эпопеи…
И так БОГ создал землю. ОЙ! давайте перемотаем и остановимся здесь. одним августовским вечером я задумал поставить в штатный бампер фары светодиодные в качестве ДХО. Варианты с покупками всякого рода затычек в виде полосок и прочего китайского света меня не очень радовала по яркости и эстетики. И подумал я найти себе светодиодные фары по форме бампера. Стал я искать и нагуглил одну овальную форму. НО, не тут то было. Ведь она не идеально подходит… Ну тут так сказать и сказке начало!
И захотел Ваш покорный клубень сделать себе фару по форме бампера! Срисовал я размеры ниши и пошел я за ком колдовать в SW на формой фары.
Размеры есть, осталось определится с количеством источников света в каждой фаре. тут я немного призадумался и так прошла еще неделя. Пока думал что и как будет, реши я тему запостить о помощи в создании электрической части сей фары.
Вот тут самая первая тема
Пока я ждал ответы, работал сам в этом направлении. И пришел к умозаключению, что самое простое, это слизать электрочасть с китайского рабочего света.
для этого я разобрал китайскую 24Вт светодиодную лампу рабочего света
Далее я уже более плотно стал изучать этот вопрос. Сперва я четко определился с корпусом.

Вот тут я хочу сделать Важное отступление, которое меня очень затормозило. А именно поиск людей и форм, которые бы взялись за изготовление такой простой детальки. первым делом я обратился к родному брату своей очень хорошей подруги. Он как раз занимается изготовление прессформ на ЧПУ станках. Ответ я от него ждал месяц. В итоге после нескольких напоминаний он мне произнес 20000р за 2шт. (ну или по простому послал на ***) Что меня уж очень ранило!(((
Дальше я погрустив пошел к соседям через стенку. Они тоже имеют такие станки и работают с алюминием. Фирма серьезная, а люди сложные. После долгих переговоров, представлений чертежей и тупых уговоров, я получил ответ 10000т.р. за 2шт. Понимая, что это столько не стоит и все шлют меня-я пошел дальше. Пришел к старым воякам и попросил и показал чертежи. Ответ дали сразу 3500р.
тут я немного обрадовался, но попросил паузу для обдумывания!
А тут нужна барабанная дробь. Звонят мне они через неделю, мол приходи готово! Я, как готово, я даже денег не оставил! Они мне так ты же показал чертежи, вот мы и сделали!
В итоге я предложил им 1500р за издержки, так как сами напросились. И получил корпуса фар.

В итоге сам того не желая я начал доводить ее до логического конца. Первым разметка и сверление фары под крепление стекла и светодиодов.

В ходе манипуляций с корпусом фары, меня не покидали мысли по расположению электрочасти внутри фары. Первыми пробами стали макеты электрокомпонентов на бумаге и размещение всего макета в корпусе фары.
т.е. самый простой способ, это все запитать на резисторах. Но я не я-мы не ищем легких путей. А ищем верный курс.

В ходе многочисленных переписок с людьми занимающимися тюнингом оптики, изготовлением электрокомпонетов и прочих паяльщиков-радиолюбителей я по совету одного гуру паяльника нашел человека, который делал драйвер для светодиодов на микросхеме ZXLD1360. После приобретения данных драйверов, я понял, что самому спаять драйвер будет проблемно, т.к. опыта в пайке мало. Погуглив Авито нашел у себя в городе человека, который сразу мне согласился помочь в изготовлении платы. Да к тому же долгий этап времени меня консультировал по электрики и прочим вещам.

Следующий шаг я сделал в сторону оптики. Ведь все знают, что это чуть ли не 50 процентов успеха.
Как всегда я изучал чужие опыты в этом направлении. Много листал рекламных проспектов по линзам. шерстил сайты с такими линзами. Большинство людей, у которых я находил варианты использования линз напроч отказывались мне давать какие либо их характеристики. И главное где их брали.
Да и не вся оптика лезла в корпус. Ведь светиков у меня 18шт а линза имеет диаметр 20мм.
Вскоре стерев в кровь все пятки от поиска линз. Я купил их на радиорынке. Самые простые для эмиттера. 15гр.
Дальше немного черчения и отправляю чертежи на фрезеровку пластика. Заказал сразу лицевую пластину с выборкой для линз, верхнее защитное стекло. И оправку для установки светодиодов.
На фото все видно.

Читайте также:  Рецепт от запотевания окон

Следующий этап был у меня связан с установкой купленных светодиодов. Светодиоды 3Вт с током до 350мА чисто белого света. В идеале иметь теплый свет.
Пришлось все покупать на волне повышения курса евро и бакса. Достались они мне упаковкой 50шт.
И после монтажа светодиодов установка драйверов светодиодов. Этот этап я поручил мастеру, который мне сразу прокинул между светодиодами провода. На этот этап у меня ушло еще 1,5 месяца.

После всех работ по светоэлектрике-я приступил к вводу проводов питания. Два провода питания один провод управление. Он управляет драйвером и заставляет его менять яркость.

Часть фотографий отсутствует. Было дополнительно заказаны из алюминия вводы. так как корпус имеет толщину 10мм. А этого мало для герметизации. На фото самый первый этап. Отверстие чисто под провод. Потом я его увеличил и вставил алюминиевый ввод. Фоток нет.

"Дальше едем видим лес"(с)
Ну что вроде фара собрана и готова для установки. Делаем блок питания для светодиодов совмещенный с блоком управления яркостью. Принцип управления яркостью реализован простым образом. Драйвер ZXLD
При включении фары на ножку "ДИМ" идет одно напряжение. При включении дальнего подается сигнал на реле, который подключает доп резистор подстроечный и напряжение становится 1.25В Т.е. повышая напряжение повышаем ток на светодиодах.
Так же в планах переделать управление на микроконтроллере. Как вариант плавное включение. Режим стробоскоп. И прочие ништяки.

"Капитан! Вижу остров!"(с)
Ну и ставим. Установка заняла с изготовлением кронштейнов много часов. Начал в 14.00 закончил в 22.00 Суббота И воскресенье электрика с 10.00 до 14.00 Это я Вам скажу для меня ну очень быстро))) даже чай попил только один раз.

В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.
Читайте также:  Романтическая комната для двоих

Обозначение оптики транспортного средства

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Как работает система управления LED-оптикой

В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного. Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.

Разноцветные светодиоды для авто

Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:

  1. Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
  2. Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.

Режимы работы светодиодной оптики

Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.

В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:

  • городской;
  • режим непогоды (дождевой);
  • всепогодный режим;
  • высокоскоростной;
  • а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).

В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения. Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут». Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.

В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.

Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.

Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным. Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем. На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).

Замена обычной лампы на светодиодную

Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом. Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.
Читайте также:  Почему шумит морозильная камера

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная установка диодной ленты в оптику автомобиля ВАЗ 2110»

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

  • Харьков
  • Украина
  • Велосипеды
  • Земля
  • 26.05.2008 14:52
  • Просмотров: 46637
  • Рейтинг статьи: 99

Купив велосипед летом 2007 года, я первым делом, помимо жизненно необходимых запаски насоса и бортировок, приобрел на рынке Барабашово велофару на 5-ти светодиодах и габарит, т.к. осознавал всю необходимость данных девайсов при езде в ночное время. Первое время меня всё вполне устраивало, тем более, что фара хоть и дешевая (я отдал за неё 15грн.), но светила для своих денег более-менее нормально. При езде по городу с работающим уличным освещением яркости фары хватало для того, чтобы быть замеченным автомобилистами. Тёмные участки проезжались неспеша. Но после пары поездок по ночным дорогам и лесу я понял, что мне решительно не хватает света. Приходилось ехать довольно медленно, чтобы никуда не влететь.
Почитав разнообразные форумы, пришел к выводу, что оптимальным решением будет сборка фары своими силами.

Итак, версия намба ван!

Заказывать светодиоды в интернет-магазинах мне не хотелось, а у нас в Харькове, вроде бы, их не было в свободной продаже на тот момент. Но упорные поиски ( G o o g l e рулит) таки принесли результаты. Оказалось, что такие светодиоды продаются на радиорынке, контейнер 5В, кажись.

Был куплен белый светодиод Edixeon Star 3W 140º (35грн. на то время) и коллиматор на 10º (еще 10грн.). Особенностью этого коллиматора является то, что помимо яркого пятна, он даёт приличную засветку по бокам.
Сразу же затестив диод дома, был приятно удивлён яркостью свечения и неприятно — тем, что он довольно сильно грелся. При токе выше 200-250 мА уже нужен радиатор.

Возиться со сборкой стабилизатора не хотелось, да и готовых схем на легкодоступных компонентах оказалось довольно мало, поэтому было решено для начала временно запитать через токоограничивающий резистор номиналом 2Ом от 3х(или 4х, точно не помню, давненько было) батареек АА. Питать через меньший резистор не хотелось, т.к. корпус не обеспечивал отвода тепла от диода. С корпусом — одельная история. Как правило, при создании самоделок всё как раз и упирается в подходящего корпуса. Перековыряв дома всё, что только можно, я нашел отстойник с бензокраника советского мопеда. Может помните, были всякие Риги, Карпаты, Верховины и т.п.
Детали на рисунке ниже:

После этого коллиматор был приклеен к линзе "Моментом", обмотан изолентой, задняя часть отстойника, представляющая собой что-то типа гайки с закупоренной одной стороной, отпилена, а в образовавшееся отверстие прикручен тумблер. Рядом с ним проделано отверстие для завода провода. Получилась вот такая штука:

Крепление к рулю классическое — металлический хомут, зажатый под креплением китайской фары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector