Самодельная лодка из камер

Основание самодельной лодка из камер, три автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на лонжеронах по меньшей мере в двух точках.

Друг с другом лонжероны стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками. Сиденье рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше. Сборка плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко размещаются в обычном рюкзаке. Весьма интересен привод этого плотика. Это не шест, не весло, не винт, а. ласты.

Да, обычные резиновые ласты, которые можно приобрести в спортивном магазине; В. Ковалев приспособил их в качестве движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное движение руками рыболова (одновременно или попеременно — по желанию) и позволяют плотику достаточно уверенно двигаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.

(Автор: Влидимир Ковалев)

Рис.1. Лодка из камер (трех камерная) с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1- рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба диаметром 30 мм), 2—спинка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 3—хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4-облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5— рамка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 7— передняя камера-поплавок, 8— передний лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 9—фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10—хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11—правый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 12—тройник (сварен из тонкостенных дюралюминиевых или стальных труб с внутренним диаметром 50 мм), 13 переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14— задний поплавок, 15— ласта, 16— шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).

ЛОДКА ИЗ КАМЕР

Вторую самодельную лодку из камер для рыбалки предлагает вниманию читателей «М-К» житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры.

Для рамы требуются трубы диаметром 22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла. Транспортировать плотик Николам Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.

Отправив в детский лагерь детей, я решил заняться рыболовными самоделками, об одной из них хочу рассказать подробней… За последнее время рыболовами-любителями и охотниками изготовлено немало конструкций надувных лодок. Учитывая пожелания рыболовов и охотников и рассматривая многие конструкции лодок, изготовленные кустарным способом, приходишь к выводу, что все стремления сводятся к тому, чтобы лодка удовлетворяла следующим требованиям.

1. Была бы удобной для перевозки в легковых автомобилях, автобусах, на мотоциклах, в поездах и даже для переноски в рюкзаках.
2. Была бы простой и дешевой в изготовлении.
3. Требовала бы наименьшей затраты времени на сборку и разборку.
4. Была бы остойчивой на воде и безопасной для плавания. Вот уже два года я пользуюсь надувной лодкой из автомобильных камер и брезента.

Конструкцией ее остаюсь доволен.

Удобна лодка и для туристских походов по местам, где много озер или рек. Брезент лодки в случае дождя может быть использован для изготовления балагана, а при зимних рыбалках брезент используется как защитная стенка от ветра. Большим удобством является взаимозаменяемость камер, к тому же их можно брать и во временное пользование «на прокат».

В комплект к лодке необходимо брать на рыбалку или охоту ве-лоаптечку, на случай ремонта камер, и ручной насос для накачки. Если поездка совершается на автомобиле, для накачки камер рекомендую обзавестись прибором, служащим для накачки камер от автомобиля ГАЗ-51. Пользование этим прибором очень простое. Из блока цилиндров двигателя надо вывернуть одну из свечей зажигания и вместо ее ввернуть прибор. Шланг прибора присоединить к вентилю камеры, завести двигатель и на малых оборотах его произвести накачку. Следует при этом отметить, что рекомендуемый мною прибор от автомобиля ГАЗ-51 подходит к любсщ марке автомобиля.

Для изготовления лодки требуется следующий материал.
1.

Полосу брезента длиной 5,6 м разрезать пополам, кромки двух полос наложить одна на другую и прошить на швейной машинке двойным швом. Углы полученного прямоугольника срезать, так чтобы полотнище приобрело форму овала (рис. 1). По осевой линии а — б, рис. 1, с каждой стороны ножницами вырезать уголок (ширина основания 2—3 см, высота 5 см). Кромки вырезов подогнуть и обшить на машинке.

Края пблотнища подогнуть по всему периметру (по пунктирной линии, рис. 1) и прошить двойным швом с таким расчетом, чтобы кромка из двойного материала получилась около 5 см шириной. В образовавшуюся кромку через прорези вдеть по всему периметру шнур длиной 6,5—7 метров. Длину шнура следует брать с таким расчетом, чтобы в растянутом положении полотна оставались свободные петли шнура с обеих сторон по 15—20 см.

Читайте также:  Саморегулирующийся греющий кабель потребление электроэнергии

В шести местах по периметру, как показано на рис. 2, пришиваются к полотнищу петли-застежки 5, сшитые из обрезков брезента или кожи.
Таким образом, полотнище 2 (рис. 2) для лодки можно считать готовым.

Далее следует изготовить трап 3 из деревянных реек размером 15 х 40 мм в отрезе и по длине от 1500 до 2000 мм. Рейки, во избежание увлажнения, покрасить водонепроницаемой краской. Трап изготавливается из пяти штук реек, которые связываются между собой брезентовым или кожаным ремнем 4 в двух местах. К рейкам трапа, как показано на рис. 2, на шнурах привязывают семь штук деревянных палочек-застежек 6. Длина шнуров будет зависеть от размера камер, степени накачки их и подгоняется при сборке лодки.

Сборка лодки. Сборка лодки производится в следующем порядке.
1. Разостлать на земле брезентовое полотнище 2.
2. Уложить на брезент трап 3.
3. Слегка накачать камеры 1 и уложить их на трап 3 так, чтобы вентили для накачки 9 были обращены вверх.
4. На верх камер (вдоль лодки) положить две рейки 10 длиной 1400—1500 мм.
5. Подогнуть брезент наверх так, чтобы он облегал камеры.
6. С помощью застежек-петель 5, пришитых к полотнищу, и деревянных застежек 6 соединить брезент с трапом. Таким образом камеры окажутся укрепленными внутри конструкции лодки.
7. Подкачать камеры компрессором от автомобиля или ручным насосом до желаемого объема.
8. Равномерно вытягивая шнур 7 с обеих боковых сторон лодки, окончательно стянуть кромки полотнища и концы обеих петель шнура связать между собой.

Лодка готова к использованию по назначению. Разборка лодки производится в обратном порядке. После разборки брезент просушивается, воздух из камер спускается, лодка соответствующим образом сворачивается и укладывается в рюкзак или мешок. Для удобства переноски трап сворачивается на ремнях валиком и обвязывается вместе с веслом, шнурком или ремнем.

В комплект к лодке можно рекомендовать как двухперое разборное весло (рис. 3), так и весла-распашонки, применяемые на обыкновенных деревянных лодках. В последнем случае для помещения штырей весел с обеих сторон лодки к брезенту пришиваются резиновые гнезда, изготовить которые можно из выбракованных автомобильных покрышек.

Здраствуйте, товарищи! Подкидываю новую темку: самодельная надувная лодка из автокамеры.
На камеру от заднего колеса трактора «Беларусь» я сшил чехол из брезента с матерчатым днищем, вставил внутрь съемный фанерный пайол, приспособил подуключины. Получилась отличная надувная лодка, которой не страшны острые камни, ракушки, камыши. К тому же такую самодельную надувную лодку можно использовать много лет, ведь камеру, вышедшую из строя, несложно заменить новой.

Для чехла лучше всего использовать материал, который не гниет в воде (капрон или лавсан). Можно применить также брезент, плащпалаточную ткань или парусину, предварительно пропитав горячей олифой или другим водонепроницаемым раствором, который можно приготовить самостоятельно. Рекомендую следующий рецепт: в 90 частях воды растворить 10 частей столярного клея, 1 часть двухромистого кальция, 3 части уксусной эссенции. Чехол нужно намочить в растворе и высушить не отжимая.

Конструкция и оборудование самодельной надувной лодки показаны на эскизах.

1 и 2 — верхняя и нижняя части боковин чехла; 3 — тканевое днище; 4 — водонепроницаемый материал; 5 — фанерный пайол ?=5—6; 6 — накладка из ткани; 7 — люверс; 8 — пуговица; 9 — леер из хлопчатобумажного троса ? 20; 10 — зашивка; 11 — уключина; 12 — подуключина; I3 — шнур ? 6; 14 — винт М6; 15 — накладка, фанера ?=4; 16 — петля из ткани; 17 — заклепка ? 4; 18 — прошивка.

Технология пошива следующая: сначала заготовляются боковины, устанавливаются люверсы или обметываются петли. Затем пришивается дно и сшиваются вторые боковины, далее чехол сшивается в носу и корме.

Когда чехол пошит, в его внутренний разрез вставляется камера. Сперва она немного подкачивается воздухом, потом шнуруется чехол и камера накачивается полностью. Для наполнения камеры воздухом можно применять различные насосы, лучше всего использовать «лягушку». При необходимости лодку можно надуть и ртом.
Источник:

РНарод.su — все о рыбной ловле | Автор топика: Сергей

Не далеко от дома. Река Ирмень. — Вести с водоемов

Доброго всем времени суток. Сегодня пораньше закончив с работой, решил с женой сбегать на рыбалку. Взяли лодку и поехали недалеко от дома, а именно на реку Ирмень. Пока Леночка качала лодку, я собрал спиннинги, и вот в 19.00 мы уже на воде. Погода супер. Легкий бриз позволил рыбачить без якоря.По началу рыбачили вместе с супругой, но потом видимо ей надоело впустую махать спиннингом и она решила просто понаслаждаться природой, а спиннингом махать я продолжил в одного. Действительно по нач Не далеко от дома. Река Ирмень.. Вести с водоемов. Доброго всем времени суток. Сегодня пораньше закончив с работой, решил с женой сбегать на рыбалку. Взяли лодку и поехали недалеко от дома, а именно на реку Ирмень. Пока Леночка качала лодку, я собрал сп… rnarod.su

Tags: Как сделать лодку из камеры от трактора

Как сделать надувную лодку

РНарод.su — все о рыбной ловле | Автор топика: Сергей

Фидерная ловля 11 июля — Вести с водоемов

Всем привет и с прошедшим днем рыбака. 11 Июля утром, были дела, хотя товарищи ловили рыбу и я очень хотел половить с ними, но у меня была первоначальная задача заменить права. Ребята должны были ловить до 12-13 часов, так как по прогнозам после обеда обещали сильный дождь и ветер. Поменял права, поспал до обеда, проснулся и увидел, что небо чистое и не предвещает серъезных изменений. И вот в 14:00 я уже с двумя фидерами в руках и рюкзаком стою на автобусной остановке в надежде выловить леща н Фидерная ловля 11 июля. Вести с водоемов. Всем привет и с прошедшим днем рыбака. 11 Июля утром, были дела, хотя товарищи ловили рыбу и я очень хотел половить с ними, но у меня была первоначальная задача заменить права. Ребята должны были ловить до 12-13… rnarod.su

Читайте также:  Размер лаг для деревянного пола

Лодка своими руками: резиновая, из камеры, для …

Dec 28, 2012 — Как сделать лодку своими руками из камеры заднего колеса от трактора Беларус В.

Самодельная надувная лодка из автокамеры / Гостевая …

Dec 3, 2011 — Подкидываю новую темку: самодельная надувная лодка из автокамеры. На камеру от заднего колеса трактора «Беларусь» я сшил чехол. … Для наполнения камеры воздухом можно применять различные насосы, лучше …. ну уж можно попроще сделать: из обработанной брезентухи или …

Самодельная лодка из камеры. Какой мальчишка не грезит о морях-океанах; кто в детстве не мечтает стать моряком? Если найдётся хоть какой-то ручеек, — какой малыш устоит перед со-блазном пустить по нему кораблик! А уж если неподалёку есть, даже и небольшой, водоём — редкий подросток не захочет соорудить какое-либо «плавсредство», пусть даже шаткий плотик из досок, чтобы тут же «отправиться» в рискованное плавание на нём.

Для таких мечтателей покорять водные просторы немецкий журнал «Югенд унд техник» подсказывает нехитрый вариант плавательного средства на основе автомобильной камеры (баллона) Такую лодку под силу изготовить подросткам самим, благо ничего сложного в ней нет, а материал — любые палки-дощечки. их всегда отыщут вездесущие мальчишки

Что потребуется для постройки лодки из камеры?

Из чего же будем собирать эту лодку-«бублик»? Кроме камеры от грузового автомобиля — любимой спутницы ребятни во время летних купаний, — потребуются лишь простые деревянные детали Прежде всего, это небольшой обрезок деревянного бруса (опоры мачты) и четыре дощечки для его крепления враспор внутри баллона.

Мачтой послужит любая длинная палка или черенок от лопаты. Несколько реек (дощечек), сбитых вместе двумя такими же поперечными, образуют «палубу» — настил на баллоне, причём одна из его реек длиннее остальных: это будет «бушприт». Остаётся подобрать ещё две палки (стержня) покороче мачты и прибить к ним фанерки — вот и вёсла готовы. Можно готовить лодку к плаванию

Сборка лодки из камеры

Сначала собираем опору мачты: прибиваем (как показано на рисунке 2) четыре дощечки к брусу (всё по месту). Получившуюся крестовину укладываем внутрь баллона и накачиваем его так чтобы дощечки в нём оказались враспор (рис.3). Сверху накладываем настил-«палубу», посреди которой в центральной рейке предварительно сделаем отверстие под металлический штырь (гвоздь), загодя вбитый в брус опоры мачты.

На продетый сквозь настил штырь «надеваем» мачту, в торце которой заготовлено ответное отверстие. Теперь необходимо укрепить мачту: через её вершину пропускаем длинный шнур, концы которого, натянув, привязываем на концах рейки-«бушприта» Сам «бушприт» в его средней части прибиваем несколькими гвоздями к брусу — основанию мачты.

Что потребуется для постройки лодки из камеры?

Из чего же будем собирать эту лодку-«бублик»? Кроме камеры от грузового автомобиля — любимой спутницы ребятни во время летних купаний, — потребуются лишь простые деревянные детали Прежде всего, это небольшой обрезок деревянного бруса (опоры мачты) и четыре дощечки для его крепления враспор внутри баллона.

Мачтой послужит любая длинная палка или черенок от лопаты. Несколько реек (дощечек), сбитых вместе двумя такими же поперечными, образуют «палубу» — настил на баллоне, причём одна из его реек длиннее остальных: это будет «бушприт». Остаётся подобрать ещё две палки (стержня) покороче мачты и прибить к ним фанерки — вот и вёсла готовы. Можно готовить лодку к плаванию

Сборка лодки из камеры

Сначала собираем опору мачты: прибиваем (как показано на рисунке 2) четыре дощечки к брусу (всё по месту). Получившуюся крестовину укладываем внутрь баллона и накачиваем его так чтобы дощечки в нём оказались враспор (рис.3). Сверху накладываем настил-«палубу», посреди которой в центральной рейке предварительно сделаем отверстие под металлический штырь (гвоздь), загодя вбитый в брус опоры мачты.

На продетый сквозь настил штырь «надеваем» мачту, в торце которой заготовлено ответное отверстие. Теперь необходимо укрепить мачту: через её вершину пропускаем длинный шнур, концы которого, натянув, привязываем на концах рейки-«бушприта» Сам «бушприт» в его средней части прибиваем несколькими гвоздями к брусу — основанию мачты.

Я хочу предложлть рыболовам самодельную лодку, которой я пользуюсь уже несколько лет. Такую лодку может сделать каждый рыбо-» лов. Состоит она из брезентового или прорезиненного чехла и резиновых баллонов.

Чехол для лодки шьют из брезента или прорезиненного материала, из которого выкраивают несколько деталей определенной формы (размеры указаны на рисунках): днище (рис. 1), 2 боковины (рис. 2,а), 4 детали (рис. 2,6) и еще 4 детали (рис. 2,в). Затем все эти детали сшивают между собой (рис. 3). Сшитый таким образом чехол б сложенном виде имеет форму, показанную на рис. 4, где пунктиром отмечено, как нужно наложить днище. Положение дншца на чехле сначала намечают мелом, а затем пришивают, и чехол полностью готов. Остается только соединить края и зашить, что делают после того, как поместят в него резиновую камеру.

Сшитый из брезента чехол — очень прочный и почти не пропускает воДу. Для того чтобы полностью устранить возможность просачивания воды, надо по швам со стороны днища наклеить узкие полоски из тонкого дерматина, а брезент, если он окажется недостаточно плотным, можно покрыть тонким слоем резинового клея. Но эти меры, как правило, излишни. Любой брезент, слегка намокнув, становится водонепроницаемым.

В чехол я вкладываю резиновый баллон, изготовленный из старых, сваренных путем вулканизации автомобильных камер машины ГАЗ-51. Можно брать любые камеры, чем больше их объем, тем легче их надувать, но следует помнить, что чем больше объем камер, тем они толще, а следовательно, тяжелее. Поэтому я считаю камеры от машины ГАЗ-51 самыми подходящими.

Читайте также:  Резиновая краска на латексной основе

Камеру разрезают в одном месте и конны заваривают. Для накачивания воздуха вставляют вентиль или оставляют старый, но его отверстие желательно рассверлить, чтобы было легче накачивать и спускать воздух. Затем берут другую такую же камеру, также разрезают и соединяют с первой, вкладывая концы одной камеры в другую, после чего их сваривают (рис 5). Вторая секция баллона имеет свой вентиль, и накачивают ее отдельно. Полученный двухсекционный баллон вкладывают в чехол, который прошивают по краю прочными нитками. Наружу выводят только вентили, закрепляемые сверху брезента ганками, чтобы не проваливались.

На чехол нашивают уключины и антабки для веревки, сделанные из выстроченного куска брезента или старого пожарного рукава. Итак, наша лодка готова, остается только накачать, на что уходит 5—7 минут. Общий вид накачанной лодки показан на рис. б. В собранном виде лодка весит 8—9 кг. Она абсолютно надежна, так как имеет две секции, обладает хорошей плавучестью и устойчивостью. Лодка рассчитана на одного человека. В ней можно удобно расположить все необходимое рыбацкое хозяйство. В случае необходимости она может выдержать двух человек.

Существует еше один вариант лодки — облегченный. Вместо автомобильных камер вкладывают в чехол 16 волейбольных. Эта лодка весит всего 4—5 кг, обладает той же грузоподъемностью, что и первая, абсолютно непотопляема, потому что на ней можно плыть, сели даже половина камер выйдет из строя. Такая лодка удобна при перевозках на общественном транспорте и при дальних переносках. Надувают ее около 15 мин. Надутые волейбольные камеры лучше всего держат воздух, когда трубки для надувания сгибают и закрепляют зажимами. Для этой дели можно использовать обыкновенные бельевые прищепки.

Сиденья для обоих вариантов лодки различны, хотя и взаимозаменяемы. Для первого варианта лодки обычно делают жесткое складное сиденье из трех деревянных планок и толстой фанеры, скрепленных между собой с помощью винтов с барашками (рис. 7). На продольные планки ставят четыре откидные металлические стойки, на которые в качестве сиденья прикрепляют насос. При переноске металлические стойки пригибают, планки укладывают в чехол вместе с удочками, а насос и доску — в мешок с лодкой.


Собранное сиденье ставят в лодку. Оно легкое и быстро собирается. На нем очень удобно сидеть, и лодка приобретает большую устойчивость. В облегченном варианте пользуются надувным сиденьем, для чего шьют чехол из брезента, дерматина или автобнна, в который вкладывают три волейбольные камеры и надувают, и сиденье готово (рис 8). Через петли на боковых сторонах сиденья пропускают веревку, так как оно одновременно служит и спасательным средством. В воде на нем может свободно держаться один человек.

Легкие и прочные весла делают из бамбуковых палок, распиленных с одного конца, куда вставляют нужной формы фанерные дощечки, которые крепят к палке двумя заклепками из толстой алюминиевой проволоки. Пос« ле этого все щели на веслах тщательно шпаклюют. Затем высохшую шпак* левку зачищают, и готовые весла красят водоустойчшзой краской.

  • Каркасно-надувная лодка
  • Как сделать лодку своими руками
  • Материал для изготовления лодки
  • Матрац рыболова
  • Каркасная лодка: плюсы и минусы
  • Вероятно, многие рыболовы-любители мечтают обзавестись собственной лодкой.
    пить лодку в магазине может не каждый, так как она стоит еще дорого. Сделать настоящую лодку — нелегкое дело, да и доставлять ее к дальним рыбацким местам нелегко: нужен специальный транспорт. Я познакомлю рыболовов-любителей с устройством простейшей лодки, которую можно сделать самому в домашних условиях. Предлагаемая лодка состоит из двух автомобильных камер с автомашины «ЗИЛ» (1,2) и складной деревянной рамы (3). Для устройства лодки можно использовать автокамеры, бывшие в употреблении.

    Рама изготовляется из сосновых досок. Прежде всего надо приобрести автокамеры. Затем подготовьте дощечки следующих размеров: 1600x120x20=2шт., 750×120Х20=5 шт., 750x60x20=2 шт., просверлите в них шесть отверстий диаметром 10 мм в местах, указанных на рисунке; продолбите на одной дощечке два квадратных отверстия (4), которые предназначаются для установки держателя для удочек, и соедините четыре дощечки попарно форточными петлями. Сделайте из листового 3-миллиметрового железа четыре проушины (5) для ремней, четыре проушины (6) для крепления планок, две проушины (7) для крепления стульчика и четыре наконечника (8) для планок и прочно прикрепите их к дощечкам шурупами (см. рис.).

    После этого все деревянные планки покройте олифой и, после того как она впитается в древесину и подсохнет, покрасьте дощечки зеленой масляной краской. Когда краска достаточно высохнет, попарные дощечки присоедините к левой продольной длинной дощечке, а одну дощечку- к правой заклепками с таким расчетом, чтобы они вращались на оси в пределах 180°. Противоположные концы этих дощечек крепятся болтами и гайками-барашками при сборке лодки. Для соединения деревянной рамы с автокамерами подготовьте четыре текстильных ремня (9) длиной 70-80 см каждый.

    Сделайте раскладной стульчик (10) для сиденья и станочек (11) для удочек и подгоните их на раме так, чтобы было удобно ими пользоваться. Стульчик необходимо закреплять на раме так, как указано на рисунке, чтобы он не сваливался в воду. Чтобы упавшие предметы не попадали в воду, раму лодки можно застилать куском мешковины, которая может одновременно служить в качестве оберточного материала для автокамер и рыбацких снастей при их перевозке. Для накачивания воздуха в автокамеры нужно иметь специальный насос.

    Не забудьте сделать маленькое весло и подготовить веревку для якоря. Вот и все, что необходимо сделать для будущей лодки. Данной лодкой можно пользоваться только одному человеку на неглубоких водоемах и реках со спокойным течением. На рыбалке лодку нужно ставить на якорь (камень) или же закреплять ее шестом, которые надо иметь при себе. Лодка сконструирована с таким расчетом, чтобы ее можно было перевозить на велосипеде или переносить на руках, для чего сложенная рама (12) привязывается к раме велосипеда, а спущенные авто-камеры — к багажнику.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector