Самодельная фреза из заднего моста

Почвенная фреза на Т 25 предназначена для разрыхления почвы перед последующим посевом. Тракторы этого типа могут использоваться также с культиваторами и плугами. В отличие от плуга, фреза не переворачивает пласт земли и подходит для почв с тонким плодородным слоем, для только что вспаханных, а также для легких и хорошо обработанных и не нуждающихся в глубокой обработке. По сравнению с культиватором, обеспечивает более основательное рыхление за счет режущих частей (собственно фрезы).

Виды фрезы и ее особенности

Фреза для трактора Т 25 используется при выполнении широкого спектра операций:

  • рыхление и перемешивание почвы без переворота пласта;
  • дробление комков земли, что особенно актуально после вспашки;
  • уничтожение сорняков;
  • измельчение и заделка пожнивных остатков (то есть частей растений, оставшихся после уборки урожая);
  • внесение органических и минеральных удобрений;
  • выравнивание обрабатываемой поверхности;
  • формирование гряд.

Таким образом, фреза может использоваться самостоятельно или в сочетании с плугом, для предварительной или окончательной обработки земли, для весенних или осенних сельскохозяйственных работ. В зависимости от текущих задач и типа почвы выбираются разные виды фрез.

По форме режущих элементов различают фрезы:

  • серповидные;
  • «гусиные лапки»;
  • долотообразные;
  • роторные.

Чаще всего используются серповидные или сабельные ножи или “гусиные лапки”.

По задачам:

  • для сплошной обработки почвы (полевые, садовые боковые, болотные, лесные);
  • для формирования гряд и обработки междурядьев;
  • для чистки каналов и выкапывания траншей;
  • комбинированные устройства (фрезерно-посевные, фрезерно-пропашные комплексы).

Трактор Т 25 относится к 0,6 классу мощности и рассчитан на использование полевых фрез или комбинированных устройств. Также можно установить на него оборудование для обработки междурядий.

По направлению вращения рабочих элементов:

По конструкции привода:

  • цепные;
  • клиноременные;
  • шестеренчатые;
  • червячные;
  • гидравлические;
  • электрические.

Самые простые по конструкции – цепные, и именно по этому принципу устроены почти все самодельные агрегаты.

По способу агрегирования:

  • прицепные (используются с базовым шасси: трактором, мотоблоком);
  • самоходные (представляют собой отдельный вид спецтехники, встречаются редко).

В принципе, фрезу для Т 25 можно использовать с мини-трактором или мощным профессиональным мотоблоком, оснащенным адаптером для сиденья. Но лучше не экспериментировать и не перегружать компактное оборудование.

Конструктивно все виды культивирующего оборудования устроены примерно одинаково, фреза для обработки почвы на трактор Т 25 не исключение. Основные элементы:

  1. Каркас. Представляет собой металлическую раму с приваренными механизмами крепления к трактору или сцепным устройством.
  2. Вал, на котором крепятся режущие элементы.
  3. Привод, передающий крутящий момент от вала отбора мощности трактора.
  4. Защитное ограждение.

Принцип действия почвенной фрезы прост: принимая крутящий момент от вала отбора мощности, рабочие элементы вращаются в почве, измельчая и перемешивая комья земли, остатки сорняков и пожнивных остатков. К этому виду техники предъявляются достаточно строгие требования: навесные фрезы должны измельчать не менее 85 % обрабатываемой почвы и 95% находящихся в ней сорняков и растительных остатков.

Где можно купить фрезу на трактор

Производством фрез для тракторов занимается множество компаний российских и зарубежных. Вообще, ассортимент навесного оборудования для тракторов достаточно широк, чтобы закрыть потребности любого хозяйства, как частной фермы, так и крупного аграрного холдинга. Для трактора Т 25 оптимально будет купить фрезу с шириной захвата 1,4 м. 36 ножей обеспечат качественную культивацию почвы и эффективно измельчат сорняки.

Цена на этот вид оборудования для Т 25 составляет около 40 тысяч рублей. Для крупного хозяйства сумма вполне подъемная, но для небольшой фермы это существенное вложение. В таком случае можно сделать фрезу самостоятельно, тем более большая часть инструментов и материалов обычно у хозяина под рукой.

Изготовление фрезы своими руками

Самый простой вариант — взять за основу задний мост любого старого легкового автомобиля. Если мастер владеет основами авторемонта, у него получится отличная самодельная фреза на Т 25 из заднего моста Москвича, Жигулей или другой старой машины. Необходимо срезать с моста всё лишнее, заварить дифференциал и установить вместо колёс шестерни. На расстоянии примерно полуметра фиксируется вал, на который устанавливаются ножи или «гусиные лапки» (их можно сделать из рессор, оптимальная длина — до 30 см). Если ненужного заднего моста нет, можно использовать любой подходящий редуктор от старой аграрной техники (например, подбиральщика-копнителя).

В любом случае, сначала рисуется примерная схема с размерами. Можно поискать готовую в интернете, но вообще речь идет именно о схеме, подробные чертежи здесь не нужны. Оптимальная ширина фрезы — до 1,5 м, длина дожей — до 30 см.

Читайте также:  Правило буравчика простыми словами

Необходимые материалы:

  • стальной лист толщиной 10—12 мм и площадью 1 кв. м;
  • 1 швеллер стальной 12 У;
  • уголок на 63;
  • редуктор с передаточным числом 1,3.

Порядок сборки:

  1. Из швеллера и стальных листов сваривают корпус. Главный узел — редуктор.
  2. Боковой механизм собирается из шестерен.
  3. Ножи для фрезы вырезаются по шаблону из листовой стали, затачиваются и шлифуются. Оптимально использовать газосварочный аппарат и точильный станок.
  4. Ножи крепятся на вал.
  5. Корпусом соединяется с валом отбора мощности за счет подшипникового механизма и болтов.

Немного цифр:

  • глубина обработки — до 22—25 см;
  • ширина захвата — до 1,5 м;
  • рабочая скорость — до 3—4 км/ч;
  • скорость вращения основного вала — до 300 об/мин.

Если установлена такая самодельная почвофреза на Т 25, трактор работает без перегрузки. Фреза хорошо измельчает комья земли при работе мотора трактора на низких оборотах. За день можно обработать до 1 га земли, а на легких почвах и больше.

Заключение

Почвенная фреза на трактор Т 25 своими руками прослужит не меньше пяти лет и сэкономит фермеру несколько десятков тысяч рублей. После окончания срока службы ее можно отремонтировать, сделать другую или купить готовую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Раньше, чтобы обрабатывать почву на огороде, придомовой территории или на даче, использовали ручной инструмент.

Сегодня многим доступна разная сельскохозяйственная техника, поэтому садоводы зачастую используют специальное оборудование для возделывания земли – небольшой трактор с фрезой.

Во многих возникает вопрос, как сэкономить и изготовить фрезу для минитрактора своими руками?

В этой статье будет рассмотрено, как с минимальным опытом и затратами самостоятельно собрать такую фразу.

Фреза для минитрактора: что это такое, зачем предназначена

Этот небольшой режущий механизированный инструмент дает возможность равномерно обрабатывать землю во время подготовительных работ к высадке сельскохозяйственных культур, посеву семян или зимовке.

Хотя устройство максимально простое, однако оно является многофункциональным.

Данный агрегат заменяет одновременно три разновидности сельскохозяйственного оборудования: культиватор, плуг и борону.

Фрезерный механизм достаточно простой, в состав этой конструкции входит два колеса, рабочий вал, на котором установлены режущие заточенные пластины, защитный кожух и специальный редуктор.

Такая фреза, устанавливаемая на минитрактор, предназначена для следующих видов обработки почвы:

  • устранение сорняков и минимизация их роста;
  • рыхление грунта. Фреза качественно перемешивает почвосмесь с какими-либо видами удобрений, как органическими, так и минеральными;
  • структурирование почвы. Есть возможность на оборудовании выбирать степень комковатости земли;
  • автоматизация многих процессов, которые садовод или фермер выполняет при ручной обработке грунта;
  • уменьшение затрат времени и трудозатрат, повышение эффективности обработки земли.

Устройство устанавливается не на обычный, а на мини-трактор, благодаря чему дает возможность обрабатывать участки и поля не очень больших размеров.

Почвенная фреза дает возможность одновременно перемешать грунт, взрыхлить его и устранить всю нежелательную растительность. Применять это устройство разрешается, если в земле нет больших камней и корней деревьев, имеющих большой диаметр.

Подробнее о фрезе для минитрактора узнаете при просмотре видео:

Конструкция, особенности работы почвофрезы

Работают разные модели фрезы по одинаковому принципу. Вал с режущими пластинами вращается, в результате пластины поднимают верхний слой плодородного грунта, то же самое происходит, когда человек копает почву обыкновенной лопатой. Конструкция почвофрезы позволяет ускорять в несколько раз и сделать механизированным данный процесс.

Чтобы привести вал в движение, работает дизельный двигатель минитрактора, который передает механическое усилие на специальный редуктор, установленный на корпусе фрезы. Посредством редуктора начинает вращаться вал с ножами, a благодаря регулировке мощности редуктора, человек ускоряет или замедляет вращение вала.

Опорными колесами настраивается глубина, на которую ножи фрезы будут углубляться в землю. А рама этого устройства необходима, чтобы соединять оборудование с минитрактором. Благодаря защитному металлическому кожуху, который располагается сверху ножей и вала, рабочие механизмы защищаются от грязи, пыли и других загрязнений.

Описание, характеристики популярных моделей

Сегодня рынок предлагает множество моделей почвофрез, устанавливаемых на небольшие тракторы.

Вот перечень наиболее популярных моделей и их характеристики:

  • ФР-00010. Изготавливается в Минске, хотя эта фреза предназначена для небольших тракторов МТЗ, приспосабливают данную модель к любой технике этого класса. Устройство способно работать на тяжелой и легкой почве, допускается работа на наклонных поверхностях, до 10 градусов. Данный агрегат дает возможность регулировать ширину обрабатываемой почвы, от 44 до 61 см. Фреза рыхлит землю на глубину 12 сантиметров. Производительность этого оборудования – максимум 0,2 Га/ч., масса прибора составляет 47 кг;
  • ФНМ-1. Это Белорусское оборудование требует скорости валового вращения минимум 357 об/мин. За один проход обрабатывает от 44 до 60 см почвы, углубляется в грунт на 80 миллиметров. Масса устройства около 50 кг, за 1 час дает возможность обработать до 0,2 гектара, эта цифра будет изменяться, в зависимости от твердости обрабатываемой земли;
  • GQN-125. Это устройство является широко захватным, чтобы оно успешно работало, требуется трактор, мощность которого 24-30 л/с. Данная фреза за один проход захватывает 125 см грунта. Ножи углубляются в почву на 20 см. Вращается вал фрезы со скоростью 180-250 оборотов в минуту, для развития этой скорости вал отбора мощности должен вращаться на скорости от 540 до 730 оборотов в минуту. Масса данного оборудования – 210 кг.
Читайте также:  Размер и стоимость шифера

Как изготовляется самодельная фреза из моста

В качестве основы берется мост от любой легковой машины.

С моста обрезают все лишние элементы, которые не будут задействованы в устройстве фрезы. Мост устанавливается на металлическую раму, которая вручную сваривается из металлических труб или швеллеров, рама должна располагаться на двух колесах таким образом, чтобы мост находился на высоте 30-70 сантиметров от поверхности земли.

Длину моста укорачивают до необходимых размеров.

Чтобы закрепить фрезерный вал, необходимо сделать металлические самодельные щеки из железа, толщина металла используется от 8 до 12 миллиметров.

Для изготовления вала фрезы берется толстостенная труба, ее диаметр составляет около 50-60 миллиметров. К фрезерному валу приваривают несколько сегментов, от 5 до 10 штук, на концы которых привариваются ножи, например, "гусиные лапки".

На вал и на мост устанавливают с обеих сторон по 2 звездочки, количество зубьев которых составляет от 18 до 28, на звездочки одевают две цепи с обеих сторон моста и вала, шаг цепи должен соответствовать шагу зубьев на звездочках.

Вал фрезы закрепляется к мосту с помощью металлической пластины, толщиной около 10 мм. Поверх звездочек с цепями надевают защитный металлический кожух. Цепи обязательно промазывают солидолом.

Фреза для минитрактора своими руками

Так как почвенная фреза представляет собой простую конструкцию, ее можно изготовить самостоятельно, в домашних условиях.

Чтобы собрать данное устройство, потребуются следующие инструменты:

  • сварка;
  • дрель;
  • угловая шлифмашина;
  • гаечные ключи;
  • болты и гайки.

Первым делом производится металлическая рама. Чтобы изготовить ее, потребуется либо железная труба, либо металлический швеллер, диаметр трубы должен составлять минимум 40 мм, а толщина швеллера – 5 миллиметров и больше.

Выбранный материал разрезается на 4 отрезка, получившиеся части сваривают друг с другом с помощью сварочного аппарата. По ширине получившаяся рама может быть от 50 до 150 см, в зависимости от мощности небольшого трактора.

Во время создания металлической рамы предусматривают места, где будут устанавливаться опорные колеса. Они должны монтироваться, таким образом, чтоб была возможность регулировать расстояние каркаса фрезы до земли.

После закрепления рамы и установки колес, закрепляется вал к раме на расстоянии 30-50 сантиметров от земли, в зависимости от длины фрезерных ножей.

Чтобы передавать тяговое усилие, металлический вал через редуктор соединяют с валом отбора мощности трактора. Вал обязательно закрепляют на сварную раму через подшипники и втулки.

Ножи производят из полосок металла, толщина которого составляет 10-12 миллиметров. Специалисты рекомендуют применять только высокопрочную инструментальную сталь для изготовления металлических ножей, ведь именно они будут испытывать основную нагрузку. В зависимости от ширины вала, используют подходящее количество ножей.

К примеру, для устройства шириной 120 см берется четыре элемента, на которых установлено три ножки. Обязательно каждая ножка на конце изгибается под углом 70-90 градусов, эти изгибы будут рыхлить грунт. Ножи закрепляют к валу через резьбовые соединения. Все конструктивные элементы, которые будут тереться друг об друга, обязательно смазывают маслом или солидолом.

Предлагаем посмотреть интересное видео о том, как изготавливается фреза для минитрактора своими руками:

Самодельная фреза на минитрактор своими руками из моста Волги

Используя мост от автомобиля Волга, изготавливают почвенную фрезу для небольшого трактора, к примеру, Т-40. Ширина фрезерной установки составляет 180 см. Вначале изготавливается рама из металлических уголков или квадратов, размер рамы составляет 180х60 сантиметров, на эту раму будет устанавливаться база фрезы.

Рама сваривается на ровной плоскости, чтобы не было перекосов, после чего с моста Волги убирают шайбу и подшипник. Мост режется болгаркой на длину рамы, разрезать важно под прямым углом.

Мост устанавливают сверху рамы, а режущая часть фрезы с ножами монтируется внизу рамы, ножи закрепляют на металлическую трубу-ось, которая устанавливается через подшипники и закрепляется при помощи пластины к раме.

Как выполняется замена почвофрезы на новую

В зависимости от вида почвофрезы, проводится замена ее элементов на новые.

Действовать необходимо в такой последовательности:

  • демонтируется металлический кожух с вала;
  • соединяется вал, установленный на минитракторе и вал почвофрезы с передаточным трансмиссионным валом. Важно проследить, чтобы штифт оси надежно зафиксировался;
  • небольшой трактор подкатывают как можно ближе к фрезе;
  • поднимают соединительные звенья, расположенные в нижней части устройства;
  • в разъем вставляется вилка зажима. Те соединительные звенья, которые располагаются в нижней части, важно надежно соединить друг с другом посредством стопорного штифта;
  • соединяются верхние звенья, их так же соединяют с помощью штифта.
Читайте также:  Садовый фонарь своими руками из железа

Разбирают почвенную фрезу и заменяют ее новой по такой же схеме, только все делают в обратном порядке.

Полезные советы и рекомендации

Для продления срока эксплуатации фрезерной установки важно соблюдать некоторые рекомендации специалистов и изготовителей оборудования. Конструктивно данные агрегаты очень похожи между собой, поэтому советы, которые приводятся ниже, актуальны для любой модели почвофрезы.

Вот основные, наиболее важные рекомендации:

  • Прежде чем приступать к эксплуатации оборудования, важно проверить, насколько надежны крепежи, соединительные элементы конструкции. Если возникает необходимость, важно провести регулировку соединений.
  • В редукторе находится смазка – масло, важно регулярно проверять количество этого масла, если уровень ниже допустимой отметки, обязательно доливают смазочную жидкость.
  • Если почвофреза эксплуатируется первый раз, важно провести предварительные подготовительные работы. Такая подготовка представляет собой обкатку на протяжении одного-двух часов, при этом фреза должна испытывать минимальную нагрузку. Если обкатка прошла успешно, приступают к основной работе.
  • Прежде чем приступать к эксплуатации устройства, важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию, которую предоставляет изготовитель оборудования. После этого устанавливают ножи и эксплуатируют фрезу строго в соответствии с инструкцией.
  • По завершении каждого применения устройства важно очищать агрегат от любых загрязнений, включая растения, пыль и грязь.

Перед зимним периодом или в другое время, когда в течение продолжительного периода устройство не будет эксплуатироваться, с него демонтируют шарнирную муфту. А режущие элементы смазывают солидолом или маслом, чтобы они не ржавели.

При возникновении какой-то поломки, когда определенная часть оборудования выходит из строя, приобретают сменную деталь в специализированном магазине или на интернет-ресурсе, которых сейчас достаточно много.

Часто ломаются режущие элементы, особенно если рыхлить приходится плотную, твердую почву. Также выходят из строя шестеренки и подшипники, особенно при интенсивной эксплуатации агрегата. Купить комплектующие детали не составит труда, главное – точно знать модель почвофрезы.

Посмотрим видео об испытаниях самомедльной фрезы:

Вывод

Изготовить своими руками почвофрезу для минитрактора сможет человек, умеющий хорошо пользоваться слесарными инструментами и сваркой.

Прежде чем приступать к изготовлению устройства, важно беспристрастно оценить свои возможности.

Если нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить процесс изготовления специалисту или приобрести готовую фрезу в специализированном магазине.

Канал “SEREGA TV.”, как сделать почвофрезу на трактор Т-40 с шириной захвата 180см. Изготовлена самостоятельно по тому же принципу, как на 140см на Т-25, же, только расширенная на 40см внутри моста.

Для начала потребуется рама, естественно она пошире, 180*60см. Она нужна для установления базы почвофрезы. Варим ее на плоскости, чтобы не было вертолетов и тому подобных происшествий, а это не надо. Полуоси и мост «Волги», с них сбивается подшипник и шайба, которая надевается на горячую. Подшипник 308, на случай если придется покупать. Токарь выточил деталь на 20см, подшипник стоял в диапазоне 67-68см. После установки проставки он уже стал на 20см больше, становится 87-89см, то есть это посадочное расстояние подшипника. Там можно сделать плюс-минус 2мм, но нежелательно.

По размерам: наружный диаметр под сальник 53мм, общая длина 28см, но это ни к чему, все зависит от индивидуальных размеров, 40мм диаметр под подшипник. Оставляем 80-90мм 35-го материала по ширине для звездочки и дистанционной шайбы. Забивается сначала подшипник, он забивается 1 раз и тяжело, до него лезть уже не стоит. Токарю сказал, чтобы он все сделал в формате «очень жестко».

Критический момент наступает, когда начинаем резать мост. Для начала нужно убедиться в правильности точения всего этого. Он должен быть расширен на то расстояние, которое нужно. Потом непосредственно будем распиливать мост, дело все-таки опасное. Сделал уже 2 таких фрезы, на второй уже страх не был при разрезе моста, на первой небольшая боязнь была. Для удачной распиловки по диаметру трубы советуем использовать лист бумаги. Сделал расстояние на 10см от края редуктора, но это произвольное расстояние, где удобно было, там и распилил. Это прямой лист, чтобы был нужный результат. Взял полукартонный, формата А4, обвел по контуру трубы, потом не спеша болгаркой надпиливал все детали. Главное, чтобы хвостовик не провернулся по радиальной оси, это важно, чтобы редуктор не был сильно поднят вверх и в то же время не сильно был опущен. Вся операция происходит с двух сторон.

Как то решил рискнуть и отпилил сразу 2 хвостовика. Вроде пошло все более-менее удачно. Если руки прямые, то сделать можно без проблем. Одевается уже в своеобразный «бутерброд», меряется – сколько. С одной стороны получилось 19,6см с другой стороны 20см. Если сделать по 19,8 проставку, то это идеально.

Продолжение с 5 минуты.

SEREGA TV. Другие видео с этой почвофрезой на канале автора. https://www.youtube.com/channel/UCOijYdvoL4zVf36ar_AgCqw/videos

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector