Самоделки для езды по льду

Необычные способы зимнего передвижения изучила программа «Чудо техники».

Олег Егоров своими руками сделал в гараже рыбацкий вездеход. На все про все ушло полгода и 70 тысяч рублей. Двигатель в 15 лошадиных сил от мотоблока, трансмиссия от снегохода «Буран», а коробка и мост от «Жигулей». Скорость — до 30 километров в час.

Для сравнения: в австрийских Альпах используется электроснегоход под названием «Суслик». Изначально его создавали для спасателей на горнолыжных курортах, а сейчас купить может любой за 28 тысяч евро.

Но самое необычное устройство для зимней езды — это «лыжопеды». Идея пришла в голову сноубордистам, которые решили распилить сноуборд и поставить его на основание от велосипеда.

Сноускут — отличный вариант для тех, кому кататься на сноуборде кажется слишком сложно, но ощутить снежный ветер в лицо хочется. Цена — примерно 25 тысяч рублей.

Подробности — в программе «Чудо техники» с Сергеем Малозёмовым.

Внедорожные браслеты противоскольжения предназначены для преодоления такого бездорожья как снег, лед, грязь и глина, а также для извлечения уже застрявшего автомобиля без посторонней помощи.
При этом НЕ ТРЕБУЕТСЯ поднятия автомобиля с помощью домкрата. Быстрый монтаж и демонтаж браслетов является их исключительной особенностью и занимает менее минуты.

На уже застрявший автомобиль,
полноразмерные цепи подсунуть и надеть в грязи — проблема.
Данное приспособление не имеет острых углов, способных порезать покрышки и не предназначено для длительной езды по жёсткому грунту до повреждения резины или натяжных ремней.
Читаем инструкцию.
solar-neva.ru/bc/bci.html

Известные несовместимости:
— ВАЗ 2101-07 "классика" на штатных штампованных дисках R13 монтаж сложен (на R14 и литых дисках — нормально).
— Toyota Land Cruiser 100 после 2003 г.в., диски R16 — монтаж невозможен (до 2003 г.в. или диски больше R16 — нормально).
Подробнее см. в таблице применимости.

Особенности:
— быстрый монтаж: 10-20 секунд
— монтаж на уже застрявший автомобиль: без поддомкрачивания, на месте застревания

— универсальные регулируемые размеры на любые колеса
— возможность использования на переднем, заднем, полном приводе
— применяются кратковременно для проезда сложного участка местности
— совместимы с большинством марок автомобилей
— эффективны при езде по снегу, льду, грязи, глине, земле, преодолении подъемов.
.
В комплект БЦ-В (внедорожник оранжевого цвета)
входят 4 браслета на 2 колеса — 6мм цепь, 35мм ремень.
Цена 2800руб за 4 браслета на 2 колеса.
bestparts.ru/catalog/brand57/item10220.html — (скачать инструкцию)

В комплект БЦ-Л (легковые красного цвета)
входят 6 браслетов на 2 колеса — 5мм цепь, 25мм ремень.
Цена 3000руб за 6 браслетов на 2 колеса.
bestparts.ru/catalog/brand57/item10221.html — (скачать инструкцию)

Купил здесь — Розничный магазин : г. Москва, ул. Дубининская д. 59 т.8(495) 228-06-19
т.8(495) 792-55-86 BESTPARTS.RU — интернет-магазин автозапчастей и автоаксессуаров.
bestparts.ru/about.html

Я для себя решил взять комплект БЦ-В(внедорожник оранжевого цвета)
для Skoda Octavia II A5 FL NEW

В комплект входят 4 браслета на 2 колеса — 6мм цепь, 35мм ремень.
Подогнал под свой размер колеса, укоротив соединение между пряжкой и цепями, чтоб пряжка лежала на резине не царапая диски, а так-же укоротив цепи на пару звеньев, чтоб не царапали внутреннюю часть дисков.

При покупке с собой взял домкрат.
Поставил браслеты, приподнял колесо (не за кузов — за подвеску) и прокрутил, чтоб убедиться на 100%, что негде не цепляет.

Читайте также:  Редуктор мотоблока фермер устройство

Психологически приятно иметь запас проходимости,
в отсеке для запаски Skoda Octavia II A5 FL NEW,
если Вы уже застряли и умеете этим запасом пользоваться !

Продавец сделал скидку!
bestparts.ru/catalog/brand57/item10220.html БЦ-В(4шт)
bestparts.ru/catalog/model1048/item10221.html БЦ-Л(6шт)
Мелочь, а приятно.
Хорошо или плохо это устройство ?
Смотрите видео ! Делайте выводы сами ! Эта тема уже обсуждалось на многих авто-форумах.
solar-neva.ru/bc/bcp.html

Фото материал делал со своей машины — Skoda Octavia II A5 NEW 16"

Фото добавлены 07.02.2013 г.

Подойдет ли другим ? Не знаю.
Прежде чем задавать вопросы
Скачайте и читайте внимательно инструкцию !

Все вопросы к продавцам, адрес магазина указан выше или в таблице применимости.
solar-neva.ru/bc/bct.html

— Цитата:
Сообщение от pahen4ik
а на штамповку их реально нацепить каким-либо образом?

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Для штампованных дисков подходят то-же, но лучше уточнить у продавца, для какой модели авто хотите брать.
Фото штамповки взяты отсюда :
www.openautoclub.ru/

— Цитата:
Сообщение от Gurja
У меня штамповка на 15. Смотрел зазор, и не рискнул ставить(слишком маленький) А если диски на 16 то я думаю можно.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Люди, которые умеют пользоваться поиском в инете,
покупают на ТАЗики и ВАЗики !
Подробнее см. в таблице применимости.
solar-neva.ru/bc/bct.html
Купил другу комплект БЦ-Л (легковые красного цвета) 6 браслетов на 2 колеса, на 15" штамповку, в декабре 2010г.
Друг ездит на рыбалку и дачу(где не чистят) и радуется,
а те кто задаёт много вопросов, вместо того чтоб просто поднять колесо домкратом и примерять, прокрутить его, буксуют на дорогах.

— Цитата:
Сообщение от Gurja
Это конечно круто, но есть одно НО. Если сел на пузо, то толку от цепей и браслетов никакого. Видел я одного ЧАЙНИКА который пытался помочь другому. Дело было так. На заснеженной дороге сел на брюхо авто1. Авто2 подьехало, одели браслеты (по 3 на колесо) сцепились тросом и авто2 просто тупо нажало на газ. Через пару секунд, после того как из под ведущих колёс ушел снег авто2 село тоже на пузо и сидели оно долго и щастливо.
Вещь конечно хорошая, но и мозги тож нужны.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Вещь конечно хорошая, но и мозги тож нужны.
— Полностью согласен.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
"Браслеты противоскольжения" испытывал на
своей машине Skoda Octavia II A5 FL NEW 16"

Описываю то что проверил сам лично на своей машине на 100%, и подтверждаю своими фотками.
На другие машины, где у кого-то, что-то не так встанет, ляжет или не запиxнётся, да и просто не понравиться, обсуждать не желаю.
Выкладываю то, что проверил сам лично .


Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Читайте также:  Пошаговая выкройка рукава для платья

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».

Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:

К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.

Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.

К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке.

Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Читайте также:  Развальцовка труб из нержавейки

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.

Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке – полозья можно сделать своими руками из алюминия.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.

Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.

Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.


Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает.

В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:

Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.


Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Раздача крутящего момента по осям организована с помощью звездочек от мотоцикла.

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Однако на снежной целине это не проблема. Чертеж не разрабатывался, просто сняты контрольные точки геометрии подвески ВАЗа, и скопированы на новую конструкцию.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

Поскольку снегоход из мотоблока, изготовленный своими руками, используется не как игровой аттракцион, а как средство передвижения – предусмотрено вождение в темное время суток. Просто установлен автомобильный генератор и фары от трактора.

Транспорт задумывался как двухместный, поэтому для поездок большой компанией установлен прицеп.

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Итак, самодельные снегоходы имеют право на жизнь, изготовить аппараты можно из доступных, а порой и вовсе бесплатных комплектующих.

Как переделать снегоход из мотоблока на гусеничном ходу — видео.

>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector