Правила технической эксплуатации дизельных электростанций

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ

2.1 Подготовка электростанций к работе

2.2 Пуск и остановка электростанций

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДЭС

4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДЭС

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

По назначению дизельные электростанции и электроагрегаты подразделяют на стационарные и передвижные, а по исполнению— сооружаемые во временных и постоянных помещениях. В зависимости от объемов автоматизации станции и электроагрегаты могут быть 1,2 и 3-й степени автоматизации. Они могут быть выполнены с воздушной, водовоздушной или радиаторной, а также водоводяной — двухконтурной системами охлаждения.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные

АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Так, передвижной дизельный электроагрегат мощностью, например, 30 кВт трехфазного переменного тока напряжением 230 В с воздушной системой охлаждения, 1-й степени автоматизации будет иметь обозначение АД-30-Т/230-А1В. Тот же агрегат в стационарном исполнении 2-й степени автоматизации обозначается АСД-30-Т/230-А2В. Неавтоматизированный стационарный агрегат той же мощности с радиаторной системой охлаждения обозначается АСД-30-Т/230-Р.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Передвижные дизельные электростанции выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25° С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

Основным элементом дизельной-электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора, трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ

Безотказная и безаварийная работа электростанции возможна лишь при условии четкого и бесперебойного функционирования всех ее узлов и систем. Обслуживающий персонал должен ясно представлять принцип работы установленного оборудования, схем управления и сигнализации, блоков автоматики и регулирования, а также конструктивные особенности, компоновку и взаимосвязь отдельных элементов оборудования. К обслуживанию ДЭС могут быть допущены только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, его материальную часть, условия эксплуатации данного оборудования.

Читайте также:  Правильная посадка саженцев роз

Если ДЭС обслуживают две бригады — электриков и дизелистов, то обе бригады, в совершенстве изучив непосредственно им вверенные узлы и системы, должны иметь представление о работе всего оборудование ДЭС в целом,

Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях.

Для получения практических навыков в обслуживании и более детального ознакомления на месте, каждый работник, обслуживающий ДЭС, должен пройти стажирование на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством более опытного работника. После этого он допускается к самостоятельной работе. Лица, обслуживающие ДЭС подвергаются периодической проверке знаний правил технической эксплуатации и техники безопасности. Перечисленные требования к обслуживающему персоналу позволяют обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию ДЭС.

2.1 Подготовка электростанций к работе

Перед пуском электроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты и устранить обнаруженные неисправности. С помощью мегаомметра проверяют сопротивление изоляции схемы агрегата при включенных выключателях; сопротивление должно быть не менее 0,5 мОм.

Если сопротивления изоляции генератора и остальной части схемы стали ниже 0,5 мОм, следует очистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизоляционные детали; если необходимо, провести сушку генератора. При подготовке ДЭС к работе следует проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторной батареи более 50% не разрешается.

Расходный топливный бак должен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение "Отрыто". Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечивает непрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4 ч.

Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные бачки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой (при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах топливопитания, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи. При необходимости подтянуть уплотняющие гайки, зажимы и хомуты.

Перед пуском следует проверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизм воздушной заслонки.

Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение «Ручное управление» или «Автоматический пуск».

После проведения этих операций электроагрегат ДЭС считается подготовленный к пуску и работе.

2.2 Пуск и остановка электростанций

Пуск и остановка ДЭС могут быть ручными — с местного щитка управления дизелем, дистанционными — с пульта дистанционного управления или автоматическим — без вмешательств обслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольных параметров в сети или на другом агрегате

Ручной пуск и остановка производятся в соответствии с заводской инструкцией. После запуска и прогрева дизеля на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят до максимальной. Затем возбуждают генератор и по частотомеру устанавливают частоту тока 50 Гц с помощью изменения частот вращения дизеля. Вращением ручки сопротивления установки напряжения по вольтметру устанавливают на минимальное напряжение генератора, после этого включают генераторный автомат и нагрузку к генератору. После пуска проверяют нормальную работу систем охлаждения воды и масла.

Для остановки ДЭС следует отключить автоматический выключатель генератора (снять нагрузку), снизить напряжение на генераторе и уменьшить частоту вращения дизеля. Дизель работает на холостом ходу с последующим медленным снижением частоты вращения до его полной остановки.

Читайте также:  Размеры телефона хонор 7 а

Дистанционный автоматический пуск и остановка производятся с пульта дистанционного управления или шкафа управления с помощью кнопок управления. Все операции по пуску и остановке электроагрегата осуществляются в заданной технологической последовательности.

В случае удачного пуска загорается сигнальная лампочка "Нормальная работа". Если возникает аварийный режим, то срабатывает аварийная сигнализация или защита и происходит автоматическая остановка ДЭС.

Автоматический пуск и остановка осуществляются в определенной технологической последовательности без вмешательства персонала схемой автоматики.

Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемого электроагрегата: недопустимое снижение или повышение напряжения, перегрузка электроагрегата, недопустимое снижение напряжения промышленной сети.

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТДЭ)

Обязательны для дизельных электростанций Минтопэнерго РФ, проектных, конструкторских, строительно-монтажных, ремонтных и наладочных
организаций, выполняющих работы применительно к этим ДЭС.

Введение.
"Правила технической эксплуатации дизельных электростанций" определяют порядок организации эксплуатации оборудования, теплотехнических и
кабельных коммуникаций дизельных электростанций (ДЭС).

Правила распространяются на принадлежащие Минтопэнерго РФ стационарные ДЭС мощностью 500кВТ и выше.

Правила не распространяются на резервные и передвижные ДЭС.
Необходимость разработки настоящих Правил возникла в связи с тем, что
вышедшие в 1989г. "Праввила технической эксплуатации электрических
станций и сетей" не распрсатраняются на дизельные электростанции.
Однако учитывая, что многие положения указанных Правил применимы для ДЭС,
для удобства пользования документом некоторые положения ПТЭ электрических станций и сетей повторены в настоящих Правилах.

Требования к проектированию, строительству, монтажу, ремонту и устройству энергетических установок в настоящих Правилах илзложены очень кратко, посокльку они рассматриваются в действующих НТД. В их число входят:

— "Нормы технологического проектирования дизельных электростанций. НТПД-90";

— "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок";

— "Правила устройства электроустановок";

— Строительные нормы и правила (СНиП);

— Государственные стандарты СССР;

— "Методические указания по объему технологических измерений, сигнализации и автоматического регулирования на тепловых электростанциях. РД34.35.101-88".

Полностью с документом можно ознакомиться — здесь.

ПТЭД (правила технической безопасности дизельных электростанций) – это свод установленных норм по эксплуатации оборудования, кабелей, теплотехнических коммуникаций, дизельных электростанций (далее по тексту ДЭС). Они распространяются на установки мощностью от 500 кВт и более.

Конструктивные элементы дизельной электростанции

ДЭС – это устройство, преобразовывающее вращательный элемент двигателя в энергию с помощью генератора переменного тока. Оно состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания с одним или несколькими цилиндрами (до 8 шт., в зависимости от типа мотора);
  2. Системы подачи воздуха и топлива, состоящей из турбокомпрессора и топливного насоса;
  3. Альтернатора, представляющего собой синхронный или асинхронный генератор с одной или тремя фазами (для выработки электроэнергии 230 В или 400 В соответственно);
  4. Системы охлаждения, состоящей из насоса, радиатора, патрубок, вентилятора и охлаждающей жидкости (антифриза или воды);
  5. Системы автоматического управления, которая предназначена для запуска генератора в автоматическом режиме (без оператора установки);
  6. Топливного резервуара (в зависимости от разновидности ДЭС объём бака может варьироваться от 200 до 300 л);
  7. Стального каркаса с демпферными прокладками, предназначенного для защиты оборудования от разрушающего влияния вибрации;
  8. Внешнего каркаса (контейнера), который необходим для поглощения шумов и защиты от негативных внешних факторов (окружающая среда, физические повреждения и т. п.).

Приёмка в эксплуатацию оборудования и сооружений

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования с сохранением заданных параметров пусковой комплекс должен соответствовать проекту установки ДЭС и состоять из следующих элементов:

  • ДЭС;
  • основных и вспомогательных зданий и сооружений, а также их частей (к примеру, складские, ремонтные, транспортные помещения);
  • комплекса управления (технологического и диспетчерского);
  • системы связи;
  • инженерных коммуникаций;
  • очистных и производственных сооружений, которые обеспечивают процесс передачи и/или отпуска электроэнергии потребителю;
  • иных устройств, зданий и сооружений, предназначенных для соблюдения безопасности, санитарно-бытовых и экологических норм.
Читайте также:  Приспособление для заточки ножниц своими руками чертежи

Перед вводом пускового комплекса в эксплуатацию производятся функциональные и индивидуальные испытания оборудования, а также комплексное опробование ДЭС.

Они производятся генподрядчиком и представителями заказчика после завершения строительно-монтажных работ по подготовке работы узла.

  • Испытания предназначены для выявления дефектов и неполадок в работе оборудования и пускового комплекса.
  • Опробование – это пробные запуски ДЭС, нацеленные на проверку ее работоспособности и настройку оборудования, а также определение уровня соответствия стандартам безопасности, санитарно-бытовым и экологическим нормам.

Перед приёмкой в эксплуатацию подготавливается пакет документов, подтверждающий соответствие следующим характеристикам:

  • наличие обученного персонала для эксплуатации дизельной электростанции и проведения ремонтных работ;
  • готовность инструкций, схем, технической и иной документации для учёта и последующей отчётности о работоспособности ДЭС;
  • наличие необходимых материалов, топлива, инструментов и запчастей для обеспечения бесперебойной работы оборудования;
  • акты приёма-передачи, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию ДЭС, комплекса управления и безопасности (пожарная, аварийная и вентиляционная системы);
  • наличие разрешений от надзорных органов (санитарная инспекция, Госгортехнадзор и т. д.).

Монтаж, перемещение, транспортировка и хранение

Для соблюдения уровня безопасности и эффективности установки ДЭС монтаж производится только специализированной организаций, у которой имеется необходимое оборудование и обученный персонал. К этому виду работ предъявляются следующие требования:

  • выбор ДЭС в соответствии с нормами по электрической нагрузке и безопасности;
  • подготовка помещения или условий (при монтаже ДЭС на открытом воздухе), гарантирующих нормальный доступ к оборудованию для его установки, обслуживания и ремонта;
  • установка вентиляционной и охлаждающей систем при монтаже оборудования в закрытых помещениях;
  • грамотный выбор топлива, а также смазочных материалов;
  • соблюдение норм по безопасности персонала и уровню шума.

Если заказчик планирует перемещать ДЭС, то рекомендуется выбирать передвижные установки.

Они могут использоваться при мобильных работах (например, для строительства или ремонта дорожного полотна). Эти устройства снабжены специальными шасси для удобства перемещения, а также низкошумными глушителями и специальной системой вентиляции, которые гарантируют соответствие нормам безопасности.

Транспортировка ДЭС зависит от разновидности оборудования:

  1. Стационарные электростанции перевозятся в устойчивом положении. Допускается использование дополнительного кожуха, который поможет избежать смещения прибора и получения физических повреждений владельцем.
  2. Передвижные установки снабжены специальными вспомогательными устройствами (тормозом аварийного наката, буксирными крюками, стоп-сигналами и т. п.), которые помогают надёжно закрепить их на тягаче, автомобиле, тракторе или в вагоне. Перед транспортировкой необходимо проверять работоспособность всех вспомогательных устройств.

При хранении ДЭС нужно соблюдать следующие условия:

  • соответствие нормам температурного режима, влажности и концентрации пыли в помещении, а также противопожарным и санитарным стандартам;
  • при длительном простое оборудования рекомендуется сливать остатки топлива и масел из бака и картера, чтобы разложение нефтепродуктов не повлияло на работоспособность установки;
  • натяжение деталей в вентиляторе, генераторе, радиаторе и иных конструктивных элементах необходимо снизить, ослабив узлы;
  • аккумуляторную батарею нужно снять, а фильтры заменить.

Эксплуатация

Перед запуском ДЭС нужно тщательно проверить оборудование и его готовность к работе.

Правила эксплуатации

Каждые 250 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO и TO-50 и доливка дистиллированной воды в аккумулятор (по мере необходимости);
  • замена масляных фильтров и масла;
  • испытания нагрузки;
  • проверка работоспособности системы отвода газов и ее прочистка (при необходимости).

Каждые 500 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO, TO-50 и ТО-250 (эти же работы производятся каждые 750 моточасов);
  • промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости, но не реже 1 раза в год;
  • проверка и очищение воздушного и водяного радиаторов;
  • замена воздушных и топливных фильтров.

Каждые 1000 моточасов проводятся следующие мероприятия:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ

2.1 Подготовка электростанций к работе

2.2 Пуск и остановка электростанций

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДЭС

4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДЭС

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

По назначению дизельные электростанции и электроагрегаты подразделяют на стационарные и передвижные, а по исполнению— сооружаемые во временных и постоянных помещениях. В зависимости от объемов автоматизации станции и электроагрегаты могут быть 1,2 и 3-й степени автоматизации. Они могут быть выполнены с воздушной, водовоздушной или радиаторной, а также водоводяной — двухконтурной системами охлаждения.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные

АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Так, передвижной дизельный электроагрегат мощностью, например, 30 кВт трехфазного переменного тока напряжением 230 В с воздушной системой охлаждения, 1-й степени автоматизации будет иметь обозначение АД-30-Т/230-А1В. Тот же агрегат в стационарном исполнении 2-й степени автоматизации обозначается АСД-30-Т/230-А2В. Неавтоматизированный стационарный агрегат той же мощности с радиаторной системой охлаждения обозначается АСД-30-Т/230-Р.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Передвижные дизельные электростанции выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25° С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

Основным элементом дизельной-электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора, трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ

Безотказная и безаварийная работа электростанции возможна лишь при условии четкого и бесперебойного функционирования всех ее узлов и систем. Обслуживающий персонал должен ясно представлять принцип работы установленного оборудования, схем управления и сигнализации, блоков автоматики и регулирования, а также конструктивные особенности, компоновку и взаимосвязь отдельных элементов оборудования. К обслуживанию ДЭС могут быть допущены только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, его материальную часть, условия эксплуатации данного оборудования.

Читайте также:  Проектирование высших учебных заведений снип

Если ДЭС обслуживают две бригады — электриков и дизелистов, то обе бригады, в совершенстве изучив непосредственно им вверенные узлы и системы, должны иметь представление о работе всего оборудование ДЭС в целом,

Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях.

Для получения практических навыков в обслуживании и более детального ознакомления на месте, каждый работник, обслуживающий ДЭС, должен пройти стажирование на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством более опытного работника. После этого он допускается к самостоятельной работе. Лица, обслуживающие ДЭС подвергаются периодической проверке знаний правил технической эксплуатации и техники безопасности. Перечисленные требования к обслуживающему персоналу позволяют обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию ДЭС.

2.1 Подготовка электростанций к работе

Перед пуском электроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты и устранить обнаруженные неисправности. С помощью мегаомметра проверяют сопротивление изоляции схемы агрегата при включенных выключателях; сопротивление должно быть не менее 0,5 мОм.

Если сопротивления изоляции генератора и остальной части схемы стали ниже 0,5 мОм, следует очистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизоляционные детали; если необходимо, провести сушку генератора. При подготовке ДЭС к работе следует проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторной батареи более 50% не разрешается.

Расходный топливный бак должен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение "Отрыто". Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечивает непрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4 ч.

Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные бачки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой (при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах топливопитания, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи. При необходимости подтянуть уплотняющие гайки, зажимы и хомуты.

Перед пуском следует проверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизм воздушной заслонки.

Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение «Ручное управление» или «Автоматический пуск».

После проведения этих операций электроагрегат ДЭС считается подготовленный к пуску и работе.

2.2 Пуск и остановка электростанций

Пуск и остановка ДЭС могут быть ручными — с местного щитка управления дизелем, дистанционными — с пульта дистанционного управления или автоматическим — без вмешательств обслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольных параметров в сети или на другом агрегате

Ручной пуск и остановка производятся в соответствии с заводской инструкцией. После запуска и прогрева дизеля на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят до максимальной. Затем возбуждают генератор и по частотомеру устанавливают частоту тока 50 Гц с помощью изменения частот вращения дизеля. Вращением ручки сопротивления установки напряжения по вольтметру устанавливают на минимальное напряжение генератора, после этого включают генераторный автомат и нагрузку к генератору. После пуска проверяют нормальную работу систем охлаждения воды и масла.

Для остановки ДЭС следует отключить автоматический выключатель генератора (снять нагрузку), снизить напряжение на генераторе и уменьшить частоту вращения дизеля. Дизель работает на холостом ходу с последующим медленным снижением частоты вращения до его полной остановки.

Читайте также:  Размеры телефона хонор 7 а

Дистанционный автоматический пуск и остановка производятся с пульта дистанционного управления или шкафа управления с помощью кнопок управления. Все операции по пуску и остановке электроагрегата осуществляются в заданной технологической последовательности.

В случае удачного пуска загорается сигнальная лампочка "Нормальная работа". Если возникает аварийный режим, то срабатывает аварийная сигнализация или защита и происходит автоматическая остановка ДЭС.

Автоматический пуск и остановка осуществляются в определенной технологической последовательности без вмешательства персонала схемой автоматики.

Сигналом для автоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемого электроагрегата: недопустимое снижение или повышение напряжения, перегрузка электроагрегата, недопустимое снижение напряжения промышленной сети.

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТДЭ)

Обязательны для дизельных электростанций Минтопэнерго РФ, проектных, конструкторских, строительно-монтажных, ремонтных и наладочных
организаций, выполняющих работы применительно к этим ДЭС.

Введение.
"Правила технической эксплуатации дизельных электростанций" определяют порядок организации эксплуатации оборудования, теплотехнических и
кабельных коммуникаций дизельных электростанций (ДЭС).

Правила распространяются на принадлежащие Минтопэнерго РФ стационарные ДЭС мощностью 500кВТ и выше.

Правила не распространяются на резервные и передвижные ДЭС.
Необходимость разработки настоящих Правил возникла в связи с тем, что
вышедшие в 1989г. "Праввила технической эксплуатации электрических
станций и сетей" не распрсатраняются на дизельные электростанции.
Однако учитывая, что многие положения указанных Правил применимы для ДЭС,
для удобства пользования документом некоторые положения ПТЭ электрических станций и сетей повторены в настоящих Правилах.

Требования к проектированию, строительству, монтажу, ремонту и устройству энергетических установок в настоящих Правилах илзложены очень кратко, посокльку они рассматриваются в действующих НТД. В их число входят:

— "Нормы технологического проектирования дизельных электростанций. НТПД-90";

— "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок";

— "Правила устройства электроустановок";

— Строительные нормы и правила (СНиП);

— Государственные стандарты СССР;

— "Методические указания по объему технологических измерений, сигнализации и автоматического регулирования на тепловых электростанциях. РД34.35.101-88".

Полностью с документом можно ознакомиться — здесь.

ПТЭД (правила технической безопасности дизельных электростанций) – это свод установленных норм по эксплуатации оборудования, кабелей, теплотехнических коммуникаций, дизельных электростанций (далее по тексту ДЭС). Они распространяются на установки мощностью от 500 кВт и более.

Конструктивные элементы дизельной электростанции

ДЭС – это устройство, преобразовывающее вращательный элемент двигателя в энергию с помощью генератора переменного тока. Оно состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания с одним или несколькими цилиндрами (до 8 шт., в зависимости от типа мотора);
  2. Системы подачи воздуха и топлива, состоящей из турбокомпрессора и топливного насоса;
  3. Альтернатора, представляющего собой синхронный или асинхронный генератор с одной или тремя фазами (для выработки электроэнергии 230 В или 400 В соответственно);
  4. Системы охлаждения, состоящей из насоса, радиатора, патрубок, вентилятора и охлаждающей жидкости (антифриза или воды);
  5. Системы автоматического управления, которая предназначена для запуска генератора в автоматическом режиме (без оператора установки);
  6. Топливного резервуара (в зависимости от разновидности ДЭС объём бака может варьироваться от 200 до 300 л);
  7. Стального каркаса с демпферными прокладками, предназначенного для защиты оборудования от разрушающего влияния вибрации;
  8. Внешнего каркаса (контейнера), который необходим для поглощения шумов и защиты от негативных внешних факторов (окружающая среда, физические повреждения и т. п.).

Приёмка в эксплуатацию оборудования и сооружений

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования с сохранением заданных параметров пусковой комплекс должен соответствовать проекту установки ДЭС и состоять из следующих элементов:

  • ДЭС;
  • основных и вспомогательных зданий и сооружений, а также их частей (к примеру, складские, ремонтные, транспортные помещения);
  • комплекса управления (технологического и диспетчерского);
  • системы связи;
  • инженерных коммуникаций;
  • очистных и производственных сооружений, которые обеспечивают процесс передачи и/или отпуска электроэнергии потребителю;
  • иных устройств, зданий и сооружений, предназначенных для соблюдения безопасности, санитарно-бытовых и экологических норм.
Читайте также:  Приспособление для заточки ножниц своими руками чертежи

Перед вводом пускового комплекса в эксплуатацию производятся функциональные и индивидуальные испытания оборудования, а также комплексное опробование ДЭС.

Они производятся генподрядчиком и представителями заказчика после завершения строительно-монтажных работ по подготовке работы узла.

  • Испытания предназначены для выявления дефектов и неполадок в работе оборудования и пускового комплекса.
  • Опробование – это пробные запуски ДЭС, нацеленные на проверку ее работоспособности и настройку оборудования, а также определение уровня соответствия стандартам безопасности, санитарно-бытовым и экологическим нормам.

Перед приёмкой в эксплуатацию подготавливается пакет документов, подтверждающий соответствие следующим характеристикам:

  • наличие обученного персонала для эксплуатации дизельной электростанции и проведения ремонтных работ;
  • готовность инструкций, схем, технической и иной документации для учёта и последующей отчётности о работоспособности ДЭС;
  • наличие необходимых материалов, топлива, инструментов и запчастей для обеспечения бесперебойной работы оборудования;
  • акты приёма-передачи, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию ДЭС, комплекса управления и безопасности (пожарная, аварийная и вентиляционная системы);
  • наличие разрешений от надзорных органов (санитарная инспекция, Госгортехнадзор и т. д.).

Монтаж, перемещение, транспортировка и хранение

Для соблюдения уровня безопасности и эффективности установки ДЭС монтаж производится только специализированной организаций, у которой имеется необходимое оборудование и обученный персонал. К этому виду работ предъявляются следующие требования:

  • выбор ДЭС в соответствии с нормами по электрической нагрузке и безопасности;
  • подготовка помещения или условий (при монтаже ДЭС на открытом воздухе), гарантирующих нормальный доступ к оборудованию для его установки, обслуживания и ремонта;
  • установка вентиляционной и охлаждающей систем при монтаже оборудования в закрытых помещениях;
  • грамотный выбор топлива, а также смазочных материалов;
  • соблюдение норм по безопасности персонала и уровню шума.

Если заказчик планирует перемещать ДЭС, то рекомендуется выбирать передвижные установки.

Они могут использоваться при мобильных работах (например, для строительства или ремонта дорожного полотна). Эти устройства снабжены специальными шасси для удобства перемещения, а также низкошумными глушителями и специальной системой вентиляции, которые гарантируют соответствие нормам безопасности.

Транспортировка ДЭС зависит от разновидности оборудования:

  1. Стационарные электростанции перевозятся в устойчивом положении. Допускается использование дополнительного кожуха, который поможет избежать смещения прибора и получения физических повреждений владельцем.
  2. Передвижные установки снабжены специальными вспомогательными устройствами (тормозом аварийного наката, буксирными крюками, стоп-сигналами и т. п.), которые помогают надёжно закрепить их на тягаче, автомобиле, тракторе или в вагоне. Перед транспортировкой необходимо проверять работоспособность всех вспомогательных устройств.

При хранении ДЭС нужно соблюдать следующие условия:

  • соответствие нормам температурного режима, влажности и концентрации пыли в помещении, а также противопожарным и санитарным стандартам;
  • при длительном простое оборудования рекомендуется сливать остатки топлива и масел из бака и картера, чтобы разложение нефтепродуктов не повлияло на работоспособность установки;
  • натяжение деталей в вентиляторе, генераторе, радиаторе и иных конструктивных элементах необходимо снизить, ослабив узлы;
  • аккумуляторную батарею нужно снять, а фильтры заменить.

Эксплуатация

Перед запуском ДЭС нужно тщательно проверить оборудование и его готовность к работе.

Правила эксплуатации

Каждые 250 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO и TO-50 и доливка дистиллированной воды в аккумулятор (по мере необходимости);
  • замена масляных фильтров и масла;
  • испытания нагрузки;
  • проверка работоспособности системы отвода газов и ее прочистка (при необходимости).

Каждые 500 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO, TO-50 и ТО-250 (эти же работы производятся каждые 750 моточасов);
  • промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости, но не реже 1 раза в год;
  • проверка и очищение воздушного и водяного радиаторов;
  • замена воздушных и топливных фильтров.

Каждые 1000 моточасов проводятся следующие мероприятия:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector